Ольга Горюнова
Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру
Воспитатель
Горюнова Ольга Владимировна
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Организовывать познавательную деятельность детей. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут.
Развивающие: Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам. Развивать наблюдательность, речевую активность, делать умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Формирование познавательно-исследовательских умений.
Материал и оборудование: 2 поделки «Домик в деревне», «Осенний лес». Карточки – загадки. Фигурки животных: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи, петуха, лося, тетушки совы, бабушки и дедушки.
Предварительная работа:
1. рассматривание фигурки животных;
2. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.
Методы и приемы:
1. Словесный: Вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: Сюжетно ролевая игра.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. рассматривание фигурки животных;
3. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.
В-ль: Ребята послушайте, кажется, кто то плачет? Посмотрите это же тетушка сова и бабушка с дедушкой.
Дети: Здравствуйте. Что у вас случилось?
Тетушка сова и бабушка с дедушкой: Наши животные вышли на прогулку и потерялись. Дорогие, дети, помогите нам найти своих друзей. Они заблудились и не знают, куда им идти.
В-ль: Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим к бабушке и дедушке, а каких в лес к тетушке сове? Ребята я загадаю вам загадки. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,
Загадывание загадок:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
«Звериный хоровод»
(Физминутка)
Пройдите легко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как волк – волчок серый бочок,
И, как заинька – трусишка!
В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?
Д: (помогли животным вернуться в свои дома)
В-ль: Все ли живут в одном месте?
Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)
В-ль: На какие группы мы их поделили?
Д: (на диких и домашних)
А я вас приглашаю на прогулку погулять, в «Хитрую лису» поиграть!