Елена Сергеева
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
Сергеева Елена Леонидовна
Цель: расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, углубить представления детей о среде их обитания, образе жизни и об особенностях внешнего вида.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные».
3. Воспитывать бережное отношение к лесу и животным, умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: чтение книг о природе, о жизни диких животных, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций животных.
Материалы: пластилин, картинки животных
ДИ: «Отгадай животное», «Чей домик», «Собери картинку»
Ход занятия:
В группу заходит лисичка.
Лисичка: - Здравствуйте ребятки, а вы узнали кто я?
Дети:- да, лиса
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, лисичка совсем грустная. Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: Злой волшебник заколдовал всех жителей леса. И сказал, что не расколдует, пока мы не выполним все задания. С каждым выполненным заданием он будет давать один ингредиент, для того, чтобы расколдовать животных.
Воспитатель: - Скажите, а кто же это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют).
Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие, лесные.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - Что случилось с животными?
Дети: - Их заколдовал колдун, они плачут.
Воспитатель: - Поможем им?
Дети: - Да
Воспитатель: - Как мы можем добраться в лес?
Лисичка: - А я вам расскажу! Только как мы доберемся до леса?
Воспитатель: - Чтобы узнать на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку: Справа – дверца!
Слева – дверца!
И бензиновое сердце.
(Машина)
Воспитатель: - Правильно! Мы поедем на машине. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки, соблюдать чистоту и тишину.
Воспитатель: - Итак, теперь можем отправляться!
(Дети встают за воспитателе парами. Играет музыка «Бибика - барбарики»)
Музыка выключается.
Лисичка. : - Ребята, посмотрите, первое задание. От животных остались одни тени. (Показ силуэтов). Кому они принадлежат?
Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено. И смотрите у лисички в корзинке появился первый ингредиент, кто знает что это за овощ?
Дети: - Морковка
Лисичка: - А кто питается морковкой?
Дети: -Заяц.
Воспитатель: -Молодцы. Едем дальше.
(Дети встают за воспитателем. Играет музыка «Бибика»)
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что это?
Дети: - Конверт
Воспитатель: - Злой колдун положил в конверт разрезанные картинки животных, нам нужно их собрать.
Лисичка. : - Давайте попробуем собрать картинки.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: - Молодцы, мы справились с заданием и у лисички появилось что-то в корзинке.
Лисичка: - Ой, ребята смотрите у меня появилась курочка. А кто любит кушать курочек?
Дети: -Лисичка
Воспитатель: - Правильно. Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)
Лисичка: - Ребята, посмотрите, колдун предлагает нам описать животных по картинке и назвать их детенышей.
Дети рассматривают картинки и проговаривают про каждого животного.
Лисичка: - какие же вы молодцы, а у меня в корзинке появился еще один ингридиент. Что это?
Дети: - Яблоко.
Воспитатель: А кто питается яблоками?
Дети: Ежики
Воспитатель: - Молодцы. Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)
Лисичка: - Посмотрите, волшебник оставил нам последнее задание. Нужно найти кто в каком месте живет. (ДИ «Найди домик»)
Дети выполняют задания.
Лисичка: - УРАА, вот и последний ингредиент. Это шишка. Ребята, а кому нужны шишки?
Дети: -Белкам
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, что у лисички в корзинке.
Дети: Фрукты и овощи, курочка, шишка, гриб
Лисичка: Кажется я догадалась, чтобы расколдовать зверей, мне нужно просто всем раздать их еду. Спасибо, ребята!
Лисичка: Мне пора возвращаться в зверям, чтобы расколдовать их. До свидания ребята!
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: А мы с вами скажем 1,2,3,4,5 в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята а вам понравилась наша поездка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем макет, который нам будет напоминать о поездке в лес.
Воспитатель :Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!