Олеся Строганова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе младшего возраста
Образовательная область : Речевое развитие
Тема: «Дикие и домашние животные»
Используемые технологии: игровые
Цель: Закрепление и конкретизация знаний детей о диких и домашних животных, их детенышах и среде обитания.
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. ОО «Речевое развитие»
- активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных и их детёнышей.
2. ОО «Познавательное развитие»
-уточнить умение группировать животных на домашних и диких;
-формировать знания о среде обитания диких и домашних животных, чем они питаются.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
4. ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игровой персонаж – кукла Буратино; дидактическая игра «Кто, чем питается», «Мамы и детки»; фигурки домашних и диких животных, их детёнышей; ферма из фетра; макет леса.
Ход НОД
1. Вводная часть (2,5 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем, становитесь в кружок. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения язычком.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")
Причешу ей шёрстку гладко (упражнение "Маляр")
Гребешком приглажу хвостик (упражнение "Маляр")
И верхом поеду в гости (упражнение "Цоканье")
- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто - то плачет?
Воспитатель: ребята, да это же Буратино сиди и плачет. Здравствуй, Буратино! Что случилось? Ты почему сидишь, плачешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить? Чиполлино позвал меня к себе в гости, в деревню. Он приболел, и просил помочь с его животными, а я не знаю, как ему помочь, я совершенно ничего не знаю о животных. Я ведь не ходил в детский сад, где мне бы всё рассказали.
Воспитатель: Не плачь, Буратино! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем и расскажем о домашних и диких животных?
Буратино: Конечно, хочу! Я так рад! Я буду очень внимательно вас слушать!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А поедем мы с вами на поезде, вставайте парами, ребята.
Воспитатель:
Нас поезд повезёт вперёд,
он нас к лесу привезёт.
Чух-Чух,чух пыхтит,
ТУ-ТУ-ту гудит
Дети идут по кругу и подходим к столу, где разложены фигуры животных, леса и дома.
2. Основная часть (11 мин.)
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка, можете выходить из поезда.
Буратино: Ребята, какие у вас интересные игрушки, вот как я умею ими играть.
Буратино первый подходит к столу и начинает раскидывать фигуры.
Воспитатель: Буратино, разве так играют с игрушками? А ну ка, ребята, давай те научим его играть. Разложите фигурки правильно, каждое животное около своего дома.
Воспитатель:
- Это животное дикое или домашнее? Почему ты так решил? Каких животных называют домашними? Да, правильно. Домашними называют тех животных, о которых заботится человек – кормит их, даёт кров. Эти животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Давайте вместе посмотрим, каких животных вы поместили на ферму. Называйте хором. Да, правильно. Это коза, курица, лошадь, корова, собака, свинья и овца.
- А каких животных называют дикими? Верно, это те животные, которые живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о себе и своих детенышах. Давайте вместе посмотрим, каких животных вы поместили в лесу. Называйте хором. Да, правильно. Это лиса, волк, медведь, заяц, белка. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратино, а ты запомнил, какие бывают животные?
Буратино: Да, ребята, теперь я знаю, что бывают дикие и домашние животные.
Воспитатель: Теперь можем двигаться дальше, садитесь ребята в поезд.
Дети становятся парами, продолжаем движение по группе, подъезжаем к другому столу:
Нас поезд повезёт вперёд,
он нас к лесу привезёт.
Чух-Чух,чух пыхтит,
ТУ-ТУ-ту гудит
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Посмотрите, ребята здесь стоит ферма. Кого вы видите тут? Да, правильно. Курочки, барашек, корова и коза. Но посмотрите, ребята, их мисочки пустые стоят. Их забыли покормить.
Буратино: Ой, ребята, как мне жалко животных. Что же делать? Да, давайте их покормим. Но я не знаю, чем. А вы знаете?
На столе натуральный корм (пшено, пучок сена, пучок травы, хлеб).
Дети соотносят корм и домашнее животное.
Воспитатель:
Кого ты покормишь пшеном? Кому ты принесёшь свежей травы? Кто любит сено? А кого ты угостишь хлебом? Начни со слов «я думаю…»
Воспитатель: Какие молодцы. Всех накормили. А нам пора двигаться дальше, садитесь ребята в поезд.
Нас поезд повезёт вперёд,
он нас к лесу привезёт.
Чух-Чух,чух пыхтит,
ТУ-ТУ-ту гудит
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже многому научили Буратино, рассказали, какие животные бывают, где они живут, а что мы еще можем о них рассказать? Правильно, ребята мы забыли рассказать ему о их детёнышах. Я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены животные и их детёныши, а вы внимательно рассмотрите их и расскажите, как назвать малыша у животного, изображённого на картинке.
Воспитатель: Мне попалась картинка с изображённой уткой. Как я про неё расскажу? «Это утка. Её детёныша называют утёнок». А теперь каждый расскажет по свое картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием!
Буратино: Ребята, спасибо вам большое, вы меня сколькому научили! Теперь я поеду в гости к Чиполлино и помогу ему ухаживать за домашними животными. Я приготовил для вас сюрпризы. Буратино дарит детям наклейки с изображёнными дикими и домашними животными.
3. Рефлексия (1,5 мин.)
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось особенно? Что показалось трудным? А теперь давайте поиграем в весёлую подвижную игру. Разделимся на две команды: на диких и домашних животных в зависимости от наклейки, которую вам подарил Буратино.