Наталья Думрауф
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе.
тема :«Дикие животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей об их повадках и поведении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска,, конверт с заданиями, рисунки для игры «Исправь ошибку художника»,
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это (зайчишка)
В: Читаем письмо (достаем карту, задания)
Здравствуйте ребята!
Прошу помочь мне найти моего маленького зайчонка. Плутовка лиса утащила зайчонка к себе нору. Я нашла какую то карту или маршрут никак не могу разобраться с этим.
Мама зайчиха.
Поможем зайчихе отыскать зайчонка?
Дети: Да
В:Где обитают эти звери?
Дети: в лесу, в природе.
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Почему этих животных называют дикими?
Д: они живут в лесу и добывают себе сами корм
Воспитатель. Какую пользу приносят дикие животные?
Дети. Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных.
Воспитатель. Совершенно верно. Прежде человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы. Хищники никогда не нападут первыми на людей, если это и случается, то очень редко.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель:
1 Задание Загадки
2 задание «Чей хвост?»
-У Вас на столах хвосты животных. Давайте попробуем угадать, чьи же это хвосты?
(В конвертах разрезные картинки с изображением животного, которому этот хвост принадлежит).Дети отгадывают чей хвост, а для проверки собирают разрезную картинку.
В:3 задание Вспомните, как называется жилище животных?
Дидактическая игра:» Назови домик?
Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).
Как называется дом у зайца? (Куст).
Как называется дом ежа? (Нора).
В:Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Зайка по лесу скакал,
(руки перед грудью)
Зайка корм себе искал.
(мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись,как стрелки, ушки
(указательным и средним разведенными пальцами изображает
ушки)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
(пугливо оглядываются)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
(прыжок в сторону)
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(свернулся в клубок)
4 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы
1. Вопрос «Чем питаются дикие животные?» ( Д: травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.)
2. Вопрос «Как различаются дикие животные по способу питания?» Д: (травоядные, хищные и всеядные)
Дети. Травоядные.
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Лось, заяц.
Воспитатель. Как называют животных, которые охотятся на других животных?
Дети. Хищные. (медведь, волк, лиса)
Воспитатель. Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?
Дети. Всеядные. (белка, медведь
Воспитатель. Назовите их.
Дидактическая игра: «Кто чем питается?
— Белка (орешки, грибы МЫшей, муравьев).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
--- Барсук
5 задание
Игра «Трик – трак, это так?»
Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.
Дети. Трик – трак это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель. У медведицы детки лосята?
Дети. Трик – трак это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи
Воспитатель. У белки – волчата.
Дети. Трик – трак, это не так.
Воспитатель. А как?
Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель. У ежихи – ежата?
Дети. Трик – трак это так.
Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны.
Задание 6
Посмотрите животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их
. Д: у волчихи волчонок, у зайчихи-зайчонок и т. д.
Молодцы ребята. Вы показали, что очень много знаете о диких
животных.
Задание 7
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.
Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.
Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.
Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.
Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
-Ребята, вот мы и пришли к лисьей норе. А вот и зайчонок, посмотрите. Спасибо ребята что вы помогли зайчихе найти ее зайчонка.
Ой, а здесь угощения это наверное от зайчихи вам за помощь.