Получи документы

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Надежда Карпова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей

группе Маргаритка

Разработала:

Карпова Надежда Николаевна,

воспитатель.

Тема занятия : «Дикие и домашние животные»

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. -Уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; какие звуки издают.

-Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

-Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, карточки – загадки, зоны лес и двор, плоскостные фигурки животных на столе : зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

Воспитатель: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Цветик- семицветик» группа «Маргаритка», детям от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте? Рассматриваем зоны: лес и человеческое жилище.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь.

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

. Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Дидактическая игра «Кто как говорит»

(с мячом по кругу)

Собаки – гав - гав,

Коровы – му - му,

Кошки – мяу - мяу,

Волки – у-у -у,

Медведь – ревёт,

Свиньи – хрю –хрю,

Ежи – фух - фух,

Козы – ме- ме.

Воспитатель: Всех назвали, молодцы, ребята. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут они все вместе хоровод.

«Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как серый волк – волчишка,

И, как заинька – трусишка!

Воспитатель: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Дети: (помогли животным вернуться в свои дома)

Воспитатель: Все ли живут в одном месте?

Дети: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

Воспитатель: На какие группы мы их поделили?

Дети: (на диких и домашних)

Воспитатель: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?

Лиса- хитрая,

Медведь- топтун,

Волк- зубами щелк,

Заяц- трусишка,

Кошка- мурлыка,

Свинья- грязнуля

-А наше занятие подошло к концу. Отмечаем кто хорошо работал на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие). Задачи: - Закреплять знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД