Надежда Карпова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей
группе Маргаритка
Разработала:
Карпова Надежда Николаевна,
воспитатель.
Тема занятия : «Дикие и домашние животные»
Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. -Уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; какие звуки издают.
-Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
-Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, карточки – загадки, зоны лес и двор, плоскостные фигурки животных на столе : зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
Воспитатель: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Цветик- семицветик» группа «Маргаритка», детям от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».
Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте? Рассматриваем зоны: лес и человеческое жилище.
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь.
Загадывание загадок:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
. Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Дидактическая игра «Кто как говорит»
(с мячом по кругу)
Собаки – гав - гав,
Коровы – му - му,
Кошки – мяу - мяу,
Волки – у-у -у,
Медведь – ревёт,
Свиньи – хрю –хрю,
Ежи – фух - фух,
Козы – ме- ме.
Воспитатель: Всех назвали, молодцы, ребята. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут они все вместе хоровод.
«Звериный хоровод»
(Физминутка)
Пройдите легко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как серый волк – волчишка,
И, как заинька – трусишка!
Воспитатель: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?
Дети: (помогли животным вернуться в свои дома)
Воспитатель: Все ли живут в одном месте?
Дети: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)
Воспитатель: На какие группы мы их поделили?
Дети: (на диких и домашних)
Воспитатель: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?
Лиса- хитрая,
Медведь- топтун,
Волк- зубами щелк,
Заяц- трусишка,
Кошка- мурлыка,
Свинья- грязнуля
-А наше занятие подошло к концу. Отмечаем кто хорошо работал на занятии.