ольга рудник
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности
Тема «Опыты с бумагой»
Воспитатель Ольга Дмитриевна Рудник
Санкт-Петербург
2018
Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности» размещена в разделах
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная;
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности : совместная образовательная деятельность.
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, научить узнавать предметы, сделанные из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит;
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта;
- расширять активный словарь детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, «звучит»;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных процессов- развивать умение замечать;
- формировать представления об изучаемом материале (бумаге);
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;
- способствовать переносу освоенного в совместной игре опыта в самостоятельные игры;
- развивать мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаге.
Материалы и оборудование:
различные виды бумаги; готовые самолетики из бумаги по количеству детей; цель для метания.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: запускает бумажные самолетики для всех детей. Посмотрите сколько самолетов! Давайте их рассмотрим. Из чего они сделаны?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте рассмотрим какой бывает бумага.
Опыт № 1:
Возьмите самый толстый, плотный листочек бумаги и попробуем смять его. (дети мнут бумагу)
Воспитатель: вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось
смять. Такая бумага называется картон. А теперь попробуем разгладить смятый картон. Стала она опять гладкой, как прежде?
Ответы детей
Вывод: бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается.
Опыт № 2
Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли бумагу порвать? Как вы думаете? (дети отрывают небольшие кусочки от салфетки бумаги). А теперь, подуем на нее. Полетела. Теперь я разорву картон (рвать его очень трудно, и мы подуем на него. Полетел?
Ответы детей
Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать, тонкая салфетка летает.
Опыт № 3
Воспитатель: нам понадобиться газетная бумага. Найдите ее. Давайте попробуем рвать такую бумагу рвать на полоски? Слушайте какой звук она издает! А еще из нее можно смять сильно-сильно и сделать бумажный мячик! Получилось? Кому нужно помочь? Давайте попробуем кинуть бумажный колобок в цель.
Дети кидают бумажные мячики в заранее подготовленную цель.
Вывод: бумагу можно мять и рвать, при этом она «звучит».
Опыт № 4
Воспитатель: а теперь послушаем, какие еще звуки может издавать бумага!
(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»)
Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при сминании, трении – бумага тоже издаёт звук.
Воспитатель: сейчас мы создадим бумажный оркестр! Оркестром мы станем, если все вместе будем играть музыку! Дети получают листочки писчей бумаги и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель и дети поют знакомую детям песенку
«Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ.»
Дети вместе с воспитателем разными способами шуршат бумагой в такт музыке, а также помогают себе ножками.
Воспитатель: Ай да молодцы! Похлопайте себе!
Заключение
Выводы исследований:
бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается, разлетается при ветре,
при сминании, трении – бумага издаёт звук
-Ой какие мы все молодцы.
-Ребята вам было интересно?
Всем большое спасибо!