Приложение МААМ

«Волшебные свойства бумаги и ткани». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы

Смирнова Анна
«Волшебные свойства бумаги и ткани». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

• Познакомить детей с основными свойствами бумаги и ткани.

• Дать сравнительную характеристику этих материалов.

• Научить детей устанавливать связь между материалом предмета и его назначением.

• Расширить словарный запас и улучшить навыки формулирования мыслей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о свойствах бумаги и ткани.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание и восприятие через сравнение и анализ.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, сотрудничеству и уважительному отношению к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать навыки общения, внимание и память.

- Учить детей отвечать, не перебивая друг друга.

- Формировать дружеские отношения и навыки взаимодействия в группе.

- Создать условия для развития сюжетно-ролевых игр и обогатить представления о мире.

2. Познавательное развитие:

- Закрепить знания о бумаге и ткани, их физических и функциональных свойствах.

- Научить детей понимать, как свойства материала влияют на его использование.

- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.

- Обучить самостоятельному описанию предметов и их характеристик.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную речь и навыки составления описательных рассказов.

- Учить подбирать сравнения и развивать творческое мышление.

- Обогатить словарный запас, связанный с характеристиками материалов.

- Воспитывать желание участвовать в диалоге и задавать вопросы.

4. Физическое развитие:

- Формировать положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные навыки и умение взаимодействовать с воспитателем.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Приобщать детей к восприятию художественных образов через мультфильмы и сказки.

- Поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес к творчеству.

Методы и приемы:

• Практические: Обследование, эксперименты, игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.

• Наглядные: Рассматривание, показ способов действия и использование лупы.

• Словесные: Рассказ педагога, беседы, вопросы и ответы, объяснения и обсуждение.

Оборудование:

Для проведения занятия понадобятся платочка из ткани и бумаги для каждого ребенка, лупы, тазик с водой, телевизор, два контейнера, сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня есть замечательная новость: один сказочный герой нуждается в вашей помощи. Вы любите сказки и приключения? Я тоже! Тогда давайте вместе отправимся в путешествие по страницам одной очень доброй и волшебной истории. Готовы? Отлично! Возьмём с собой смекалку, смелость и хорошее настроение, чтобы преодолеть все испытания. Не забудьте запомнить путь, чтобы вернуться обратно.

2. Основная часть. “Путь в сказочную страну”.

Воспитатель:

1. Идем по зыбучим пескам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

2. Перепрыгиваем по кочкам через болото (прыжки по “кочкам”).

3. Видим нору (подлазание под воротики).

Воспитатель:Вот мы и пришли в сказочную страну. Кто здесь? Ребята, отгадайте загадку.

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это?.

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Всё верно, это обезьяна!

Обезьяна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, обезьянка!

Воспитатель: У тебя что-то случилось, обезьянка? Почему ты грустишь?

Обезьяна: Ребята, мой друг Попугай попросил помочь ему разобрать вещи в этом пиратском сундучке. Они сделаны из бумаги и ткани. А я ничего не знаю ни про бумагу, ни про ткань. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем обезьянке?

Дети: Поможем!

Обезьяна: Я буду очень внимательной, буду запоминать всё, что вы мне расскажете.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Обезьянке, нам самим нужно многое узнать о бумаге и ткани. Пожалуйста, проходите в нашу лабораторию и рассаживайтесь на свои места.

(Дети садятся за круглый стол.)

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат бумажные и тканевые платочки.

Воспитатель:Возьмите сначала бумажный платочек, потрите его пальцами. Какая бумага?

Дети: Бумага жесткая, холодная и гладкая.

Воспитатель:Отложите платочки. Теперь возьмите тканевый платочек и потрите его пальцами.

Дети: Ткань мягкая, теплая и шершавая.

Воспитатель: Какие молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А тебе, Обезьянка, что запомнилось?

Обезьянка: Мне понравилось, как дети весело отвечали. Я запомнила, что ткань теплая, мягкая и шершавая, а бумага холодная, жесткая и гладкая.

Воспитатель: Давайте посмотрим на бумагу и ткань на свет.

(Воспитатель и дети рассматривают платочки на свету.)

2. Воспитатель: Теперь давайте проведём ещё один интересный опыт! Повернитесь к окну, возьмите лупу и посмотрите на свет сначала через бумажный платочек, а затем через тканевый.

Воспитатель: Что вы видите, когда смотрите через тканевый платок?

Дети: Ниточки.

Воспитатель:А когда смотрите через бумажный платочек?

Дети: Нитей не видно.

Воспитатель: Запомните, что тканевый платок состоит из нитей, а бумажный — нет. Обратите внимание на экран. (фото ткацкой фабрики и фабрики по производству бумаги)

Воспитатель: Ткань делают на ткацкой фабрике из нитей, а бумагу производят на бумажной фабрике, спрессовывая опилки.

Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила?

Обезьянка: Да, я поняла, что ткань состоит из нитей, а бумага — нет.

(Воспитатель и дети мнут ткань и бумагу, чтобы показать разницу в их структуре.)

3. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А я предлагаю убедиться в этом. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Обезьянка: Ой, а я знаю один стишок про тишину.

Шум увидел Тишину

И сказал: "Я не пойму,

Почему ты не шумишь?

Не кричишь и не шуршишь?"

Тишина ему в ответ:

"Тише-тише. Шуму - нет.

Я тихонько пошепчу.

Ну а лучше, помолчу. "

Воспитатель: Давайте создадим полную тишину и возьмём сначала платочек из бумаги и начнём его мять. Что вы услышали?

Дети: Она шуршит.

Воспитатель: Правильно, она издаёт звук - шуршит.

А теперь возьмите платочек из ткани и сомните его. Слушайте, издаёт ли звук ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно, платок из ткани не издает никакого звука, не разговаривает с нами.

Значит, что мы нового можем рассказать Обезьянке?

Дети: Когда мнешь платочек из бумаги он шуршит, а из ткани –нет.

Обезьянка: Спасибо вам, ребята, это было очень интересно.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите ведь наши платочки измялись, давайте мы попробуем их расправить. Попробуйте разгладить их. Что у вас получилось?

Дети: Платочек из бумаги не разглаживается!

Воспитатель: Да, вы правы! Платочек из бумаги настолько мятый, что не распрямляется. А вот платочек из ткани легко разгладился.

Обезьянка: Спасибо, ребята вы очень понятно мне это показали. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Обезьянка: Отлично, тогда вставайте передо мной и повторяйте движения.

Физкультминутка с Обезьянкой.

(на экране появляется физкультминутка по показу)

Обезьянка: Вы такие ловкие, ребята! Молодцы!

5. Воспитатель: Ребята, нас ждет еще один эксперимент. Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, где находится тазик с водой). Как вы думаете, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте это проверим. Возьмите платочек из ткани, погрузите его в воду, а затем отожмите. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: Теперь опустите в воду платок из бумаги, отожмите его, попробуйте выпрямить. Что произошло?

Дети: Он рвётся.

Воспитатель: Верно, если мы решим постирать платочек, сделанный из ткани, он станет мокрым, но не порвётся. А вот шарф из бумаги после стирки размокнет и начнёт рваться, так что его придётся выбросить. Следовательно, какой платочек прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Обезьянка, теперь ты поняла, ели захочешь сшить себе одежду, то выбирай для этого ткань, а не бумагу.

Обезьянка: Спасибо, я так и сделаю.

Воспитатель: Вот теперь, Обезьянка, когда ты узнала всё о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь! Вставайте полукругом у сундука, мы его откроем.

(Открыть сундучок.)

Ребята, здесь находятся вещи Попугая из бумаги и из ткани. Давайте мы их разложим 2 контейнера:

– в контейнер с картинкой «Ткань» положите вещи из ткани;

– в контейнер с Картинкой «Бумага» положите вещи из бумаги.

(Дети раскладывают вещи.)

Воспитатель: Посмотри, Обезьянка, правильно ли дети всё разложили?Обезьянка: Всё верно ребята. Молодцы. Вы мне очень помогли. Мне пора идти к Попугаю, я всё ему расскажу. До свидания. Ещё увидимся!

Дети: До, свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и нам пора возвращаться домой. А запомнили дорожку, по которой мы пришли в сказочную страну?

Дети: Да!

(Дети в обратном порядке выполняют движения “Путь в сказочную страну”.)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Я хотела бы вас спросить:

• Вам понравилось наше путешествие?

• Что вы нового узнали?

• Что вам особенно запомнилось?

(Дети дают свои ответы)

А за то, что вы были такие внимательные и активные, я вы хотела вас наградить этими сердечками. (Воспитатель вручает сердечки ребятам). Спасибо, вам ребята! Мне тоже было приятно с вами сегодня путешествовать!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные свойства бумаги и ткани». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные свойства бумаги и ткани». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Анна (УИ 3524526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД