Ирина Петрова
«Гном Крепыш». Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по формированию элементарных математических
представлений в первой младшей группе
«Шапка гнома Крепыша»
Цель: «Сформировать представление детей о круге, треугольнике и прямоугольнике».
Обучающие задачи:
- Закрепить знание детей с кругом, треугольником, прямоугольником
- Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память,речь, интерес к занятию.
Воспитательные задачи: Воспитывать старание, усидчивость.
Материал: Гном Крепыш, цветной картон разных форм, клей, шаблон гнома из картона.
Методы и приёмы:
Темочки:
-словесные - беседа, вопросы, объяснение,художественное слово.
- наглядные – демонстрационный материал.
- сюрпризный момент– гном Крепыш
- практические – приклеивание шапки гнома, распределение фигурок.
Предварительная работа: игры с блоками Дьеныша, игры с Даром Фрёбеля №7, заучивание стихотворения про солнце
Ход занятий
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Посмотрите в окошко, какое сегодня прекрасное солнечное утро. (Дети смотрят в окно, обращают внимание, почему утро прекрасное: голубое небо, светит солнышко)
Воспитатель: Ребята, слышите, мне кажется, кто-то плачет? (Слышатся звуки плача)
- Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель открывает дверь и заносит куклу гнома)
- Здравствуй, гном. Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Гном: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Крепыш. А плачу я потому что шапку потерял. Мама теперь будет злиться.
Воспитатель: - Не плачь Крепыш,мы постараемся тебе помочь. Ребята, поможем гному Крепышу? А чтоб, тебе не было грустно, давайте посмотрим как улыбается солнышко и улыбнёмся вместе с ним.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло (Пальцами показывают круг)
Лучами своими нас согревало (Тянут руки вверх, растопырив пальцы)
Точки по небу быстро бежали (Быстро топают ножками)
Лучики в тучках надолго застряли (Руси прячут в подмышки)
Но появился ветер могучий (Перед собой руками делают волны сверху вниз)
Солнышко снова на небе сияет (Пальцами показывают круг)
Жаркие лучики нас согревают (Тянут руки вверх, растопырив пальцы)
Воспитатель: Ребята скажите, какой формы солнце? (Ответы детей. Воспитатель кладёт круг жёлтого цвета (солнце) перед детьми)
- А что ещё есть у солнышка? (Ответы детей, лучики. Дети кладут лучи вокруг солнца)
Воспитатель: Предлагаю нам всем сесть на стульчики за стол и сделать шапку гномику. Давай вспомним какой формы шапка гномика. (Ответы детей, форма треугольная)
Гном: - Да, да, она у меня как треугольник
Воспитатель: - Перед вами лежат фигурки гномов, для каждого из них нужно сделать шапку. Для этого нужно сложить бумагу в треугольник и приклеить на голову гномам.
(Выполнение задания)
Воспитатель: - Наши пальчики устали и нам нужно немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, эту форму мы уже запомнили.
Физкультминутка «Раз, два – дружно встали»
Раз, два – дружно встали. (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре – разведём, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём. (Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по групповой комнате.)
Воспитатель: Смотри Крепыш, пока мы с ребятами делали разминку, я нашла под стулом твою шапку.
Гном: -Ура, нашлась моя шапка, я больше никогда не не буду терять и буду следить за своими вещами. Ой, ребята, что-то долго я у вас задержался. Меня, наверное, мама потеряла.
Воспитатель: - До свидания, Крепыш. А чтобы мама знала, где ты был, мы подарим тебе наших гномиков. Когда в следующий раз тебе станет грустно, вспомни стихотворение о солнышке и улыбнись
Гном: - Спасибо, ребята. До свидания! (Дети прощаются с гномом Крепышом)