Папки-передвижки

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Калинина
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему : «Поиграем вместе с Ромой и Ладой. Дифференциация звуков [л]-[р]».

Автор: составитель: учитель-логопед

Калинина Ирина Олеговна

Цели занятия :

• уточнить артикуляцию звуков [л], [р];

• закреплять правильное произношение звуков [л], [р];

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах

• учить различать эти звуки на слух;

• развивать фонематический слух;

• повторить родовые отличия имен существительных;

• закреплять умения согласовывать существительные с числительными.

I. Орг. Момент

- Посмотри внимательно на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.

Но перед тем как отправиться, я расскажу тебе один секрет. У каждого из них есть любимая буква. Отгадай, что это за буквы и кому из детей они нравятся.

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву…

Ответ: Буква Л

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой…

Ответ: Буква Р

Ребенок отгадывает загадки.

Как ты думаешь, кому из детей больше всего нравиться звук [л]? (Ладе). Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук).

А кому нравиться звук [р]? (Роме, потому что его имя начинается на звук [р]).

Эти дети приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя девочки? [л]

- С какого звука начинается имя мальчика? [р]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

II. Основной этап

Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Ладе, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.

- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.

- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.

Работа на уровне слога.

- Лада очень любит яблоки. Когда она собирает яблоки, то поет свою песенку: «Ла-ла-ла», «ло-ло-ло», «лу-лу-лу, «лы-лы-лы». Давай соберем яблоки вместе с Ладой. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по яблочкам, напевая песенку.

- Рома очень любит груши. Когда он собирает их, то поет свою песенку: «Ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру», «ры-ры-ры». Давай соберем груши вместе с Ромой.

Работа на уровне слова.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р].

- Какие вещи возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).

- Какие вещи возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).

- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (лось, лук, рак)

- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (ручка, рыба, лошадь, ракета, лодка, лопата)

- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)

- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (рога)

Работа на уровне словосочетания. Игра «Посчитай»

У наших героев очень много игрушек и они любят делиться ими со своими друзьями. Давай посчитаем сколько игрушек у Лады и Ромы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. (одна лодка, две лодки, ,пять лодок)

Работа на уровне предложения.

Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придуматьк ним интересные предложения.

Например: корова-молоко. Корова дает молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)

III. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [л] и 5 слов, в которых есть звук [р].

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[р]»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина (УИ 2755749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД