Нечаева Ксения Андреевна
План проведения Дня науки в старшей группе
Дата проведения : 02.02.2024
Цель Дня науки : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм и методов.
Задачи:
-формировать у дошкольников представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- развивать интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности;
- расширять кругозор дошкольников;
Публикация «План проведения Дня науки в старшей группе» размещена в разделах
- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
№п/п
Мероприятие
Ответственные
1. Беседы:
- «Ученые-физики. Иссак Ньтон»
Цель: дать сведения, кто такие ученые-физики, что они изучают.
Воспитатель: Нечаева К. А.

2. Чтение художественной литературы, стихов:
- «Живая вода»
- В. Бианки «Лесная газета»
- «Мокрые» загадки
-С. Маршак «Мыльные пузыри»,
Воспитатели: Нечаева К. А.
Митасова Е. А.

3 Подвижные игры:
- «Мы – водные животные»
Цель: Закрепить знания детей о водных животных, учить изображать животных, имитировать их движения
- «Ручейки – озера»
Воспитатели: Нечаева К. А.
Митасова Е. А.
4 Продуктивная деятельность:
Аппликация «Капелька воды» старшая группа
Цель: Формировать у детей художественно – практические умения и навыки: аккуратно наклеивать, создавая единую композицию.
Задачи:
- Уточнить знания детей о воде;
- Формировать умения самостоятельно делать выводы;
- Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую моторику;
- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Воспитатель: Нечаева К. А.


5 Экспериментирование:
- Проведение опытов «Три агрегатных состояния воды»
Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Задачи:
- развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;
- познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга;
- на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.
Воспитатель: Нечаева К. А