Лучший педагог года

Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу» (7 фото)

Светлана Котлярова
Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Развитие речи детей в процессе составления мини-диалога на основе ранее полученных знаний, учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие мы по традиции начинаем с приветствия.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень!

Друг на друга посмотрели,

И улыбками согрели,

Улыбнемся и гостям,

Будут рады они нам!

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я получила вот такое письмо.

Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу»

«Мы в игры с вами часто играем и природу изучаем

Сегодня в лес вас приглашаем.

В лесу осеннем ребятки

Ждут вас игры и загадки».

Воспитатель :-Как вы думаете, кто мог написать такое письмо (Ответы детей).

Да, это Эколята. Они часто приносят нам различные игры и задания, а сегодня приглашают нас в осеннее путешествие.

Отправляемся под музыку на осеннюю полянку.

Вот мы с вами оказались в осеннем лесу, полюбуйтесь на его сказочную красоту.

Лес осенний какой? (Ответы детей)

А вот и Эколята. Они нас позвали в лес не просто погулять, а знания наши показать.

Вот и первое задание. Артикуляционная гимнастика с Шалуном.

1. «Улыбка»

Наш Шалун – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Шалун- на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

3. «Вкусное варенье»

Если у Шалуна плохое настроение,

Ест он вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

4. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели вверх и вниз.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

5. «Грибок»

Наш Шалун в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам послушать звуки осеннего леса.

-Узнали ли вы кто был? (Дятел).

-Почему не услышали пения скворца, ласточки?

-Как называются эти птицы? (Перелетные)

Вместе с Умницей мы о них поговорим.

Д/и «Назови перелетную птицу»

Фото «Интервью в осеннем лесу»

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель: - Назовите перелетных птиц которых вы знаете, но их нет на слайде.

Осенью перелетные птицы на юг улетают с детками. Назовите их. (Журавли улетают с журавлятами и тд).

-Какие птицы улетели первые? (Насекомоядные).

-Почему они улетают первыми? (Ответ детей.)

-А последними улетают какие? (водоплавающие)

Воспитатель:-Попрощаемся с перелетными птицами, называя их ласково.

(До свидания кукушечка; до свидания,соловушка и т. д)

Воспитатель:-Наши Эколята над нами подшутили. Они перепутали зимующих и перелетных птиц, да еще и первым снежком укрыли. Сдуйте снежинки и отправьте перелетных птиц к солнышку, на юг, а зимующих оставьте с нами.

Д/И «Зимующие, перелетные птицы»

Конспект НОД - фото

Воспитатель: -У нас новое задание. Тихоня не только любит играть, но еще и рисовать. Узнали ли вы дерево?

(Береза).

-А теперь посмотрите, есть на нашей лесной полянке береза. Что в ней необычного? (на ней листики от разных деревьев.)

Воспитатель:-Вот Тихоня, шутник! Назовите с какого дерева листочки. Возьмите по листочку и прикрепите листочек на нужное дерево.

Д/и «С какого дерева листочек»

Фото №1 Цель Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально ценностного отношения к окружающему миру экологической и духовно нравственной культуры

Воспитатель: А еще на нашей березке листочек с интересным заданием.

Речевая игра «Исправь ошибки».

Детям предлагается послушать стихотворение и исправить ошибки.

Опишу я вам зверей,

Что в лесу увидела.

Только вы, друзья, проверьте,

Чтобы я их не обидела.

Шубка рыжая у волка,

Шубка зайчика в иголках,

Шубка бурая лисы-

Удивительной красы.

Шуба белая ежа,

У медведя-серая.

Всех зверей запомнить цвет

правильно сумела я?

Воспитатель: - О ком эти загадки. (О лесных диких животных.)

Наши Эколята предлагают нам новое задание Мы будем не просто туристы, а кто вы сейчас мне скажете. Кому нужны эти вещи? (журналисту)

Кто такие журналисты. Сейчас мы с вами превратимся в журналистов.

Превращение в журналисты.

Воспитатель:

Журналисты в Среднем Васюгане жили,

Головой они крутили.

Обежали всю округу,

Чтобы новости узнать и в газете написать.

Обо всем, обо всем

Им хотелось написать.

Вот Мы с вами и журналисты. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ёжика, медведя, зайчика, лисы, волка, у березки, у дуба и т. д.)

Воспитатель: -Я назначаю первых героев (Журналист-Ёжик)

Например:

Здравствуй, ёжик, можно взять у вас интервью)

-Да, конечно.

- Ёжик! Чем ты занимаешься в лесу осенью?

-Готовлюсь к приходу зимы: я днем и ночью ношу листочки и мох к себе в нору.

-А зачем?

-Скоро я заберусь в свою норку на всю долгую зиму и там буду спать.

-А тебя не съест лиса?

-Нет, потому что мои иголки защищают меня от врагов.

2.-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

-Только ненадолго, некогда мне, скоро наступит зима, а мне нужно к ней приготовиться.

-Белочка, а как ты готовишься к зиме?

-Сушу грибы на сучках деревьев, шишки собираю, орехи таскаю. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов на зиму.

-А где твой домик?

-Мой домик высоко на дереве – дупло. Сейчас я его утепляю: ношу мох, листочки.

3. Здравствуй, березка! А как ты готовишься к приходу зимы?

-Я поменяла свое платье на новое, желтое. Посмотрите, какое оно красивое!

-А что происходит с твоими листочками, почему они летят?

-Ветерок прилетит со мной поиграть, подует, и мои листочки улетают с моих веточек и кружатся, а потом падают на землю.

-Тебе не жалко своих листочков?

-Нет, не жалко, потому что веточкам становится легко и на них остаются маленькие почки. В моих почках прячутся будущие листочки.

Фото №2 Развитие речи детей в процессе составления мини диалога на основе ранее полученных знаний учить детей формулировать и задавать вопросы строить связное и выразительное высказывание Фото №3 Развивать устойчивый интерес к природе родного края внимание логическое мышление Фото №4 Воспитывать у детей желание беречь природу способствовать осмыслению своего места в ней ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы

После диалога Журналист-Мухомор дети танцуют веселый танец.

Мухомор: - Как много друзей есть теперь у меня!

Давайте скорей потанцуем, друзья.

«Веселый танец»

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.

Под музыку «возвращаемся в детский сад».

Воспитатель: - Долго мы в лесу гуляли,

Но снова в детский сад попали.

Хорошо в лесу осеннем нам гулять

Осталось только интервью у гостей наших взять.

Дети берут интервью у гостей занятия.

После короткого интервью воспитатель обращает внимание на корзинку под березовым листочком.

Читает: «Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы рады, что у нас есть такие умные, внимательные и веселые друзья! До новых встреч. Ваши Эколята.»

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 19:40
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котлярова (УИ 23455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД