Светлана Котлярова
Конспект НОД «Интервью в осеннем лесу»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Развитие речи детей в процессе составления мини-диалога на основе ранее полученных знаний, учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие мы по традиции начинаем с приветствия.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Друг на друга посмотрели,
И улыбками согрели,
Улыбнемся и гостям,
Будут рады они нам!
Воспитатель: - Ребята! Сегодня я получила вот такое письмо.
«Мы в игры с вами часто играем и природу изучаем
Сегодня в лес вас приглашаем.
В лесу осеннем ребятки
Ждут вас игры и загадки».
Воспитатель :-Как вы думаете, кто мог написать такое письмо (Ответы детей).
Да, это Эколята. Они часто приносят нам различные игры и задания, а сегодня приглашают нас в осеннее путешествие.
Отправляемся под музыку на осеннюю полянку.
Вот мы с вами оказались в осеннем лесу, полюбуйтесь на его сказочную красоту.
Лес осенний какой? (Ответы детей)
А вот и Эколята. Они нас позвали в лес не просто погулять, а знания наши показать.
Вот и первое задание. Артикуляционная гимнастика с Шалуном.
1. «Улыбка»
Наш Шалун – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Шалун- на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Вкусное варенье»
Если у Шалуна плохое настроение,
Ест он вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
4. «Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На качели вверх и вниз.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске!
5. «Грибок»
Наш Шалун в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам послушать звуки осеннего леса.
-Узнали ли вы кто был? (Дятел).
-Почему не услышали пения скворца, ласточки?
-Как называются эти птицы? (Перелетные)
Вместе с Умницей мы о них поговорим.
Д/и «Назови перелетную птицу»
Дети называют перелетных птиц.
Воспитатель: - Назовите перелетных птиц которых вы знаете, но их нет на слайде.
Осенью перелетные птицы на юг улетают с детками. Назовите их. (Журавли улетают с журавлятами и тд).
-Какие птицы улетели первые? (Насекомоядные).
-Почему они улетают первыми? (Ответ детей.)
-А последними улетают какие? (водоплавающие)
Воспитатель:-Попрощаемся с перелетными птицами, называя их ласково.
(До свидания кукушечка; до свидания,соловушка и т. д)
Воспитатель:-Наши Эколята над нами подшутили. Они перепутали зимующих и перелетных птиц, да еще и первым снежком укрыли. Сдуйте снежинки и отправьте перелетных птиц к солнышку, на юг, а зимующих оставьте с нами.
Д/И «Зимующие, перелетные птицы»
Воспитатель: -У нас новое задание. Тихоня не только любит играть, но еще и рисовать. Узнали ли вы дерево?
(Береза).
-А теперь посмотрите, есть на нашей лесной полянке береза. Что в ней необычного? (на ней листики от разных деревьев.)
Воспитатель:-Вот Тихоня, шутник! Назовите с какого дерева листочки. Возьмите по листочку и прикрепите листочек на нужное дерево.
Д/и «С какого дерева листочек»

Воспитатель: А еще на нашей березке листочек с интересным заданием.
Речевая игра «Исправь ошибки».
Детям предлагается послушать стихотворение и исправить ошибки.
Опишу я вам зверей,
Что в лесу увидела.
Только вы, друзья, проверьте,
Чтобы я их не обидела.
Шубка рыжая у волка,
Шубка зайчика в иголках,
Шубка бурая лисы-
Удивительной красы.
Шуба белая ежа,
У медведя-серая.
Всех зверей запомнить цвет
правильно сумела я?
Воспитатель: - О ком эти загадки. (О лесных диких животных.)
Наши Эколята предлагают нам новое задание Мы будем не просто туристы, а кто вы сейчас мне скажете. Кому нужны эти вещи? (журналисту)
Кто такие журналисты. Сейчас мы с вами превратимся в журналистов.
Превращение в журналисты.
Воспитатель:
Журналисты в Среднем Васюгане жили,
Головой они крутили.
Обежали всю округу,
Чтобы новости узнать и в газете написать.
Обо всем, обо всем
Им хотелось написать.
Вот Мы с вами и журналисты. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ёжика, медведя, зайчика, лисы, волка, у березки, у дуба и т. д.)
Воспитатель: -Я назначаю первых героев (Журналист-Ёжик)
Например:
Здравствуй, ёжик, можно взять у вас интервью)
-Да, конечно.
- Ёжик! Чем ты занимаешься в лесу осенью?
-Готовлюсь к приходу зимы: я днем и ночью ношу листочки и мох к себе в нору.
-А зачем?
-Скоро я заберусь в свою норку на всю долгую зиму и там буду спать.
-А тебя не съест лиса?
-Нет, потому что мои иголки защищают меня от врагов.
2.-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
-Только ненадолго, некогда мне, скоро наступит зима, а мне нужно к ней приготовиться.
-Белочка, а как ты готовишься к зиме?
-Сушу грибы на сучках деревьев, шишки собираю, орехи таскаю. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов на зиму.
-А где твой домик?
-Мой домик высоко на дереве – дупло. Сейчас я его утепляю: ношу мох, листочки.
3. Здравствуй, березка! А как ты готовишься к приходу зимы?
-Я поменяла свое платье на новое, желтое. Посмотрите, какое оно красивое!
-А что происходит с твоими листочками, почему они летят?
-Ветерок прилетит со мной поиграть, подует, и мои листочки улетают с моих веточек и кружатся, а потом падают на землю.
-Тебе не жалко своих листочков?
-Нет, не жалко, потому что веточкам становится легко и на них остаются маленькие почки. В моих почках прячутся будущие листочки.



После диалога Журналист-Мухомор дети танцуют веселый танец.
Мухомор: - Как много друзей есть теперь у меня!
Давайте скорей потанцуем, друзья.
«Веселый танец»
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.
Под музыку «возвращаемся в детский сад».
Воспитатель: - Долго мы в лесу гуляли,
Но снова в детский сад попали.
Хорошо в лесу осеннем нам гулять
Осталось только интервью у гостей наших взять.
Дети берут интервью у гостей занятия.
После короткого интервью воспитатель обращает внимание на корзинку под березовым листочком.
Читает: «Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы рады, что у нас есть такие умные, внимательные и веселые друзья! До новых встреч. Ваши Эколята.»