Марина Малюгина
Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Формировать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
4. Развивать внимание, память; мелкую и общую моторику.
5. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
1. Воздушные шары на каждого ребенка.
2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
Публикация «Конспект с элементами познавательного развития „День рождения куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах
3. Цветы, вырезанные из бумаги разного цвета.
4. Корзинка.
5. Дорожки короткая и длинная (для ходьбы по ним).
6. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
7. Фонограмма.
Ход игровой деятельности
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла смс-ка, хоти те прочту? «Дорогие ребята, сегодня у меня праздник – День рождения! Буду очень рада видеть вас на своём празднике. Кукла Катя»
- Вы хотите пойти на праздник к кукле Кате?
- Ребята, а когда у вас день рождения как вас поздравляют? (ответы детей)
- И у нас есть подарок для неё – вот эти воздушные шары. Итак, нам пора отправляться на день рожденье к кукле Кате, она нас ждёт!
- Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.
(Игра «Собери геометрическую фигуру»)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
-Какие фигуры вы собрали? (ответы детей).
-Какие вы внимательные и сообразительные!
(Упражнение «Пройди по дорожке»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней).
(Дидактическая игра «Найди свой цветок»)
(каждому ребёнку даётся цветок определённого цвета).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. А теперь давайте соберем цветы таким же цветом, какой у вас в руке. Из тех цветов, которые вы собрали, пусть каждый выложит свою цветочную полянку.
(Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку).
Воспитатель: Вот и подошли мы к дому, где живёт Катя.
(Дидактическая игра «День рожденье»)
(Дети приходят к кукле в дом).
Воспитатель: -А вот и наша именинница. Давайте поможем Кате накрыть на стол.
(Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета).
Воспитатель: - Вот стол и накрыт. Вы – самые лучшие помощники!
Воспитатель: - Катя приглашает нас пить чай с конфетками.
(Затем дети по музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рожденья).
(Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу)