Елена Багно
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Подарки от куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Подарки от куклы Маши»
Подготовила: Багно Е. Н.
Цель:
-познакомить детей с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем;
-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Подарки от куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, игровой, поощрение
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка,обруч
Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.
Приветствие
Встали мы в кружочек дружно
Познакомиться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Машенька.
Посмотрите, ребята, Маша пришла с корзинкой и у нее там что-то лежит.
(Показываю поезд без колес.) Ой, ребята, а Маша совсем расстроенная, она мне
сказала, что у нее поезд сломался и почему-то не едет. А она так хотела поехать в
парк.
Ребята посмотрите, можно ли ехать на этом поезде? (нет)
А почему? (На поезде нельзя ехать, потому что нет колес) Правильно ребята.
Ребята а вы хотите помочь Маше?А как же нам ей помочь?
(Нужно отремонтировать, присоединить колеса к поеду)
2. Поисковый этап СХЕМА
3. Практический этап
Ребята а у Маши в корзинке еще что-то лежит. «Это геометрическая фигура- круг»
Послушайте что говорит о себе круг:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелочку, на крышку,
На кольцо, на колесо
Посмотрите на меня
Как зовут меня друзья?
Затем уточняю название фигуры «Что это?»
У вас в тарелочке, есть круги, возьмите по одному кругу «Какой формы круг?»
Обведите пальчиком по контуру (на столе)
Аня что это у тебя за фигура? Милена сколько у тебя кругов?Какого цвета Дарина?
Ребята, мы сказали, что круг имеет круглую форму, а раз он круглый, что с ним
можно делать? (катать)Показать как) Правильно, ребята, «катать». Молодцы
Ребята, а на что похожи наши круги? (на колеса)
А давайте мы с вами подготовим поезд к поездке. Что нам нужно сделать?
(Присоединить колеса)
У поезда есть вагончики. (Раздаю детям) Давайте присоединим к поезду колеса
(круги)
Вот какой у нас красивый поезд получился.
Физминутка
А сейчас Маша предлагает оправиться на поезде в парк.
Становимся друг за другом и едем на поезде.
Поем песенку пока едем:
«Вот поезд наш мчится, вагоны стучат, а в поезде нашем ребята сидят».
Ребята, мы с вами приехали в парк.
А в парке живут… (Снимаю салфетку с подноса).
«Кто это?» (уточки)
«Сколько уточек?» (уточек много)
Возьмите по одной уточке (берут по одной уточке)
Сколько каждый из вас взял уточек? (одну)
Предлагаю детям потанцевать с уточками. (Под музыку «уточки»)
Ребята уточки очень любят плавать. Давайте пустим уточек в пруд (обруч)
Сколько Дарина ты пустила уточек? (одну)
Сколько уточек в пруду? (много)
Сколько у вас уточек? (ни одной)
Ребята, мы с вами хорошо погуляли и нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад на поезде. Поем песенку про поезд.)
Маша прощается с детьми. (говорит спасибо)
4. Рефлексивно-оценочный этап:
С какой фигурой мы с вами познакомились?
Какой он по форме?
На что похож круг? Правильно. Молодцы ребята.
Аня правильно ответила, какой круг по форме.
Милана, Дарина сказали, что его можно катать…. Вы все молодцы.
Вам понравилось?
Последующая работа
На следующем занятии мы с вами будем сравнивать круги по величине, они будут
большие и маленькие.