МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения»

солодовникова татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Согласно ФГОС ДО

1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «У куклы Маши День рождения»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе „У куклы Маши День Рождения“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые.

. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа : Старшая группа

5. Цель: Знакомство с порядковым значением числа 8 и 9 .Развитие навыков счёта в пределах 9.

6. Задачи:

Познакомить с порядковым значением числа 8 и 9. Учить правильно отвечать на вопросы :«Сколько?». «Который по счёту?». «На котором месте?». Упражнять в сравнении по величине в пределах 7 предметов. Раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке обозначая словами самый большой. меньше. ещё меньше и самый маленький.

Упражнять в умении находить отличия в изображаемых предметах

7. Дидактический наглядный материал:

Раздаточный материал.

Веточка с дерева,колпачок. математический набор, игрушка Зайки и куклы, цифры. листочки. Картинки из серии «Найди отличия». коробка с пирожными. игрушки 9 шт. с номерами. нитка и бусинки по 7шт на каждого ребёнка.

Ход ООД :

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята посмотрите, какая у меня интересная палочка. Как вы думаете, где я её взяла?

Нет ломать ветки с деревьев я не умею. Я не люблю нарушать правила поведения в природе.

Да. верно я её нашла. А спорим что она волшебная. ?

Вот смотрите до кого я касаюсь тот и улыбается. Вот сейчас коснусь себя и смотрите. Я улыбаюсь Вот чудеса Так к кого мне еще коснутся. Я касаюсь волшебной палочкой Кирилла К. Вот смотрите, улыбается. (и так несколько человек)

.А теперь коснусь Саши К. Ой. не улыбается. (воспитатель одевает незаметно нос клоуна и ребёнок обязательно улыбнётся)Вот видите ребята она волшебная. А раз палочка волшебная то и мы будем волшебниками. (Воспитатель надевает ребёнку колпачок волшебника и просит превратить кого ни будь из ребят в Весельчака но дает задание (Ты должен коснуться Сони 8 раз и посчитать заданное количество раз)

Ты помнишь. сколько раз ты должен коснуться Сони? (ответ)

Да верно 8 раз, а мы с ребятами тебе будем помогать, и хлопать в ладоши

Кирилл касается палочкой и отсчитывает 8 раз а дети прохлопываю заданное количество.

Воспитатель : Кирилл сколько раз ты коснулся палочкой Сони (ответ)

Да верно. А теперь Кирилл найди цифру 8 в коробочке и покажи нам

Всё верно

(Затем воспитатель просит Сашу так же. касаясь Авелины. отсчитать 9 раз и найти цифру 9).

(ответ)

Воспитатель Ребята сколько раз коснулся Кирилл Сони? (ответ) Воспитатель показывает цифру 8

А Саша сколько раз коснулся Саша палочкой Авелины? (ответ) Воспитатель показывает цифру 9

Пока вы считали подул ветер и принёс нам последние осенние листочки. Покажем, как дует сильный ветер

Дыхательное упражнение «Дует ветерок» Вот их сколько. Воспитатель включает музыку и при помощи волшебной палочки превращает детей в листочки и просит их покружится под музыку а затем сесть на свои места. Воспитатель объясняет что у ребят в их волшебных коробочках лежат геометрические фигуры и при помощи волшебной палочки мы их превратим в листочки

(Раз, два, три треугольник в листок превратись. Вот ваши маленькие треугольники и стали листочками.)

Я буду развешивать листочки а вы отсчитывать Воспитатель вывешивает на доске листики а дети отсчитывают.

(Воспитатель вывешивает 9 листочков. Обращает внимание какие они красивые и разные. Сколько листочков весит у меня на доске?? (ответ) Верно 9 .А теперь вы отложите столько же треугольников у себя в математическом домике.

Сколько вы отложили листочков? (ответ) Верно 9 А теперь возьмите один большой треугольник и положите его между первым и вторым маленьким треугольником. На котором по счете месте стал большой треугольник. Чтобы проверить правильность ответа давайте пересчитаем треугольники. (Воспитатель даёт еще 2 задания.)А теперь положите большой треугольник на третье место. Между которыми по счету маленькими треугольниками находится большой треугольник.

Пальчиковая игра «Смотри, считай и повторяй»

Правая -раз (кладём правую руку на стол)

Левая-два (тоже левой рукой)

Три –топаем (дети сопровождают показ с движениями)

Четыре -хлопаем

Пять качаем головой

Шесть –молчим и не играем

Семь –тихонечко киваем

Восемь- -глазками моргаем

Девять –ушки закрываем

Десять –спим и отдыхаем

Воспитатель : Ребята опять поднялся ветерок

Звучит музыка «Осенние листочки»

Покажем как он сильно дует.

Упражнение на расслабление мышц кисти рук.

Выходите и покружитесь. Дети кружатся и садятся на коврик.

Играем «Кручу верчу листок убрать хочу»

Воспитатель : Посмотрите на листочки внимательно и скажите на котором месте, какой листок? (Воспитатель волшебной палочкой касается листочков а дети называют который по счёту листок)» (Воспитатель поворачивает мольберт к себе и убирает один листик) Какого листочка не стало и где его было место? (дети отвечают)

Вот мы свами и поиграли в волшебников. Кого бы еще превратить и развеселить. А вот у нас наш зайка сидит и грустит Сейчас дотронусь до него и развеселю. Воспитатель дотрагивается до Зайчика и ничего н происходит. А нужно носик клоуна надеть Опять ничего не происходит. Что случилось?. Наверное наша палочка потеряла своё волшебство. Зайка почему грустишь? что случилось?

(Воспитатель как бы слушает зайчика и обращается к детям) Ребята зайка идет к другу. Вот и коробка с угощеньями. Как вы думаете что за праздник у его друга? (дети отвечают)Да у друга День рождения. У него и адрес есть. Но Зайка не знает цифры. На коробке номер дома. Что это за цифра?Значит нам нужно найти друга Зайки, у которого номер с цифрой 9. Внашей группе очень много друзей игрушек и у каждой свой номер дома но нужно найти только ту игрушку у которой номер дома с цифрой 9

Предлагаю всем, отправится на поиски. Дети ищут и находят куклу Машу. Вот кто сегодня именинник. Ребята Маша живет в своем доме с сестрой Дашей. У каждой из них весит фотография. Даша говорит что фотографии одинаковые а Маша считает что они разные. Посмотрите на фотографии. Как вы считаете. Они одинаковые? (дети отвечают)Тогда найдите отличия? Дети находят, а воспитатель откладывает фишки,отсчитывая тем самым,количество отличий. Дети пересчитывают количество фишек и насчитывают ровно 9 .Спасибо ребята вам удалось помирить Машу и Дашу. Маша должна быть самой красивой. Она примеряла бусы и они рассыпались. Вот фотография бус. Так они выглядели когда были целыми. Маша просит вас собрать ей бусы начиная с самой большой бусинки и заканчивая самой маленькой. Дети садятся на места и выкладывают бусинки на нитку. Здорово ребята вы были сегодня молодцы. Помогли Зайчику попасть на день рождения. А сколько гостей позвала Маша вы знаете?А как узнать? (дети отвечают)

Что Зайка принёс Маше в подарок? (дети отвечают

)Верно коробку с угощениями. А давайте её откроим и посмотрим что в ней. (открывают а там пирожные.)

Ребята как узнать сколько пригласила Маша гостей? (дети отвечают)Да их нужно посчитать. Считают Пирожных ровно 9 С какой цифрой мы познакомились? (дети отвечают)Да правильно с цифрой 9

А теперь давайте веселиться с Машей и Зайкой на Дне рождения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения куклы Маши»Фотоотчет «День рождения куклы Маши» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» По образовательной деятельности рисования в 1-й младшей группе «День рождения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»). Цель: создание благоприятных условий.

Конспект НОД по сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей 2–3 лет Конспект НОД по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» Цель: развивать наглядно – образное мышление. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Воспитатель:.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 06:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения»» (включая файлы) размещена пользователем солодовникова татьяна (УИ 1032730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД