солодовникова татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Согласно ФГОС ДО
1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «У куклы Маши День рождения»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе „У куклы Маши День Рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые.
. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа : Старшая группа
5. Цель: Знакомство с порядковым значением числа 8 и 9 .Развитие навыков счёта в пределах 9.
6. Задачи:
Познакомить с порядковым значением числа 8 и 9. Учить правильно отвечать на вопросы :«Сколько?». «Который по счёту?». «На котором месте?». Упражнять в сравнении по величине в пределах 7 предметов. Раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке обозначая словами самый большой. меньше. ещё меньше и самый маленький.
Упражнять в умении находить отличия в изображаемых предметах
7. Дидактический наглядный материал:
Раздаточный материал.
Веточка с дерева,колпачок. математический набор, игрушка Зайки и куклы, цифры. листочки. Картинки из серии «Найди отличия». коробка с пирожными. игрушки 9 шт. с номерами. нитка и бусинки по 7шт на каждого ребёнка.
Ход ООД :
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята посмотрите, какая у меня интересная палочка. Как вы думаете, где я её взяла?
Нет ломать ветки с деревьев я не умею. Я не люблю нарушать правила поведения в природе.
Да. верно я её нашла. А спорим что она волшебная. ?
Вот смотрите до кого я касаюсь тот и улыбается. Вот сейчас коснусь себя и смотрите. Я улыбаюсь Вот чудеса Так к кого мне еще коснутся. Я касаюсь волшебной палочкой Кирилла К. Вот смотрите, улыбается. (и так несколько человек)
.А теперь коснусь Саши К. Ой. не улыбается. (воспитатель одевает незаметно нос клоуна и ребёнок обязательно улыбнётся)Вот видите ребята она волшебная. А раз палочка волшебная то и мы будем волшебниками. (Воспитатель надевает ребёнку колпачок волшебника и просит превратить кого ни будь из ребят в Весельчака но дает задание (Ты должен коснуться Сони 8 раз и посчитать заданное количество раз)
Ты помнишь. сколько раз ты должен коснуться Сони? (ответ)
Да верно 8 раз, а мы с ребятами тебе будем помогать, и хлопать в ладоши
Кирилл касается палочкой и отсчитывает 8 раз а дети прохлопываю заданное количество.
Воспитатель : Кирилл сколько раз ты коснулся палочкой Сони (ответ)
Да верно. А теперь Кирилл найди цифру 8 в коробочке и покажи нам
Всё верно
(Затем воспитатель просит Сашу так же. касаясь Авелины. отсчитать 9 раз и найти цифру 9).
(ответ)
Воспитатель Ребята сколько раз коснулся Кирилл Сони? (ответ) Воспитатель показывает цифру 8
А Саша сколько раз коснулся Саша палочкой Авелины? (ответ) Воспитатель показывает цифру 9
Пока вы считали подул ветер и принёс нам последние осенние листочки. Покажем, как дует сильный ветер
Дыхательное упражнение «Дует ветерок» Вот их сколько. Воспитатель включает музыку и при помощи волшебной палочки превращает детей в листочки и просит их покружится под музыку а затем сесть на свои места. Воспитатель объясняет что у ребят в их волшебных коробочках лежат геометрические фигуры и при помощи волшебной палочки мы их превратим в листочки
(Раз, два, три треугольник в листок превратись. Вот ваши маленькие треугольники и стали листочками.)
Я буду развешивать листочки а вы отсчитывать Воспитатель вывешивает на доске листики а дети отсчитывают.
(Воспитатель вывешивает 9 листочков. Обращает внимание какие они красивые и разные. Сколько листочков весит у меня на доске?? (ответ) Верно 9 .А теперь вы отложите столько же треугольников у себя в математическом домике.
Сколько вы отложили листочков? (ответ) Верно 9 А теперь возьмите один большой треугольник и положите его между первым и вторым маленьким треугольником. На котором по счете месте стал большой треугольник. Чтобы проверить правильность ответа давайте пересчитаем треугольники. (Воспитатель даёт еще 2 задания.)А теперь положите большой треугольник на третье место. Между которыми по счету маленькими треугольниками находится большой треугольник.
Пальчиковая игра «Смотри, считай и повторяй»
Правая -раз (кладём правую руку на стол)
Левая-два (тоже левой рукой)
Три –топаем (дети сопровождают показ с движениями)
Четыре -хлопаем
Пять качаем головой
Шесть –молчим и не играем
Семь –тихонечко киваем
Восемь- -глазками моргаем
Девять –ушки закрываем
Десять –спим и отдыхаем
Воспитатель : Ребята опять поднялся ветерок
Звучит музыка «Осенние листочки»
Покажем как он сильно дует.
Упражнение на расслабление мышц кисти рук.
Выходите и покружитесь. Дети кружатся и садятся на коврик.
Играем «Кручу верчу листок убрать хочу»
Воспитатель : Посмотрите на листочки внимательно и скажите на котором месте, какой листок? (Воспитатель волшебной палочкой касается листочков а дети называют который по счёту листок)» (Воспитатель поворачивает мольберт к себе и убирает один листик) Какого листочка не стало и где его было место? (дети отвечают)
Вот мы свами и поиграли в волшебников. Кого бы еще превратить и развеселить. А вот у нас наш зайка сидит и грустит Сейчас дотронусь до него и развеселю. Воспитатель дотрагивается до Зайчика и ничего н происходит. А нужно носик клоуна надеть Опять ничего не происходит. Что случилось?. Наверное наша палочка потеряла своё волшебство. Зайка почему грустишь? что случилось?
(Воспитатель как бы слушает зайчика и обращается к детям) Ребята зайка идет к другу. Вот и коробка с угощеньями. Как вы думаете что за праздник у его друга? (дети отвечают)Да у друга День рождения. У него и адрес есть. Но Зайка не знает цифры. На коробке номер дома. Что это за цифра?Значит нам нужно найти друга Зайки, у которого номер с цифрой 9. Внашей группе очень много друзей игрушек и у каждой свой номер дома но нужно найти только ту игрушку у которой номер дома с цифрой 9
Предлагаю всем, отправится на поиски. Дети ищут и находят куклу Машу. Вот кто сегодня именинник. Ребята Маша живет в своем доме с сестрой Дашей. У каждой из них весит фотография. Даша говорит что фотографии одинаковые а Маша считает что они разные. Посмотрите на фотографии. Как вы считаете. Они одинаковые? (дети отвечают)Тогда найдите отличия? Дети находят, а воспитатель откладывает фишки,отсчитывая тем самым,количество отличий. Дети пересчитывают количество фишек и насчитывают ровно 9 .Спасибо ребята вам удалось помирить Машу и Дашу. Маша должна быть самой красивой. Она примеряла бусы и они рассыпались. Вот фотография бус. Так они выглядели когда были целыми. Маша просит вас собрать ей бусы начиная с самой большой бусинки и заканчивая самой маленькой. Дети садятся на места и выкладывают бусинки на нитку. Здорово ребята вы были сегодня молодцы. Помогли Зайчику попасть на день рождения. А сколько гостей позвала Маша вы знаете?А как узнать? (дети отвечают)
Что Зайка принёс Маше в подарок? (дети отвечают
)Верно коробку с угощениями. А давайте её откроим и посмотрим что в ней. (открывают а там пирожные.)
Ребята как узнать сколько пригласила Маша гостей? (дети отвечают)Да их нужно посчитать. Считают Пирожных ровно 9 С какой цифрой мы познакомились? (дети отвечают)Да правильно с цифрой 9
А теперь давайте веселиться с Машей и Зайкой на Дне рождения.