Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З»
▼ Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Звуки [З- З’] и буква «З»
Цель: познакомить детей со звуками [З, З’] и буквой «З».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- уточнить артикуляцию звуков [З, З’];
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова,
дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
- познакомить с графическим обозначением звуков - буквой З;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [З]-[З’] и буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактиль-ного восприятия;
- развивать фонематические представления.
Коррекционно-образовательные:
- продолжать развивать лексико-грамматические категории (в ед. и во мн. числе);
-продолжать работу по профилактике дисграфии;
- упражнять в чтении прямых и обратных слогов.
Коррекционно - воспитательные:
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
- воспитание чувства сопереживания и поддержки друг другу.
Оборудование:
Картинки на звуки [З-З’], цветные фишки, карточка с буквой «З», карточки с за-гадками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
«Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Сегодня наше занятия мы начнем с загадок:
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно — белую полоску.
(Зебра)
Зимой серый, летом белый.
(Заяц)
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
(Змея)
После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.
2. Объявление темы занятия
С какого звука начинаются все слова - отгадки?
Ответы детей.
Логопед выставляет картинку для звукоподражания.
К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?
Дети: «З- з з.»
Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».
Звук [З] - согласный, твёрдый, звонкий обозначаем его фишкой синего цвета.
Упражнение «Слушай внимательно».
Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].
- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З».
Упражнение «Где звук?».
Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.
Дети с помощью синей или зеленой фишки показывают место звука «З - З’» в словах, обозначающих картинки.
Картинки: заяц, зебра, ваза, корзина, газета, зонт, зерно, змея, глаза.
Физкультминутка
Зайки.
Зайки, где ж вы пропадали?
(Дети показывают руками ушки зайчиков)
Мы в капусте отдыхали.
(дрожат от страха)
А зачем капусту съели?
(руки ставят на пояс, качаются)
Мы лишь носиком задели.
(пальцем дотрагиваются к носу)
Ох, вас надо наказать.
(грозят пальцем)
Что ж, попробуйте догнать.
(быстро прыгают на месте).
Игра «Назови слова»
Назвать слова, которые начинаются со звука[З].
Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,
Хорошая работа будет награждаться «звездой».
За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду».
3. Знакомство с буквой «З»
Логопед демонстрирует детям букву «З».
Предложить детям нарисовать букву «З» карандашом в воздухе.
Работа в тетрадях.
4. Итог занятия
-Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?
Дети дают характеристику звукам [З- З’]
Логопед находит положительные моменты в работе детей.
Будем звёзды зажигать.
Будем букву составлять
На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З».