МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Звуки [З- З’] и буква «З»

Цель: познакомить детей со звуками [З, З’] и буквой «З».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- уточнить артикуляцию звуков [З, З’];

- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова,

дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

- познакомить с графическим обозначением звуков - буквой З;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [З]-[З’] и буква З“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактиль-ного восприятия;

- развивать фонематические представления.

Коррекционно-образовательные:

- продолжать развивать лексико-грамматические категории (в ед. и во мн. числе);

-продолжать работу по профилактике дисграфии;

- упражнять в чтении прямых и обратных слогов.

Коррекционно - воспитательные:

- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

ответственности.

- воспитание чувства сопереживания и поддержки друг другу.

Оборудование:

Картинки на звуки [З-З’], цветные фишки, карточка с буквой «З», карточки с за-гадками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

«Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Сегодня наше занятия мы начнем с загадок:

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно — белую полоску.

(Зебра)

Зимой серый, летом белый.

(Заяц)

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползёт она.

(Змея)

После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.

2. Объявление темы занятия

С какого звука начинаются все слова - отгадки?

Ответы детей.

Логопед выставляет картинку для звукоподражания.

К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?

Дети: «З- з з.»

Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».

Звук [З] - согласный, твёрдый, звонкий обозначаем его фишкой синего цвета.

Упражнение «Слушай внимательно».

Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].

- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З».

Упражнение «Где звук?».

Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.

Дети с помощью синей или зеленой фишки показывают место звука «З - З’» в словах, обозначающих картинки.

Картинки: заяц, зебра, ваза, корзина, газета, зонт, зерно, змея, глаза.

Физкультминутка

Зайки.

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

Игра «Назови слова»

Назвать слова, которые начинаются со звука[З].

Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,

Хорошая работа будет награждаться «звездой».

За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду».

3. Знакомство с буквой «З»

Логопед демонстрирует детям букву «З».

Предложить детям нарисовать букву «З» карандашом в воздухе.

Работа в тетрадях.

4. Итог занятия

-Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?

Дети дают характеристику звукам [З- З’]

Логопед находит положительные моменты в работе детей.

Будем звёзды зажигать.

Будем букву составлять

На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД