Елена Анатольевна Крючкова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Статья: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Очень часто родители сталкиваются с трудностями привыкания их ребенка к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.
В данной статье я расскажу, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Статья: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
В последнее время в ДОУ все чаще поступают дети в раннем возрасте. Хорошо известно, что родители очень остро воспринимают проблему адаптации малыша к детскому саду, поскольку дети в первые выходят из зоны комфорта, в мир обширных общественных контактов. От того как будет проходить процесс адаптации, зависит его психологическое и физиологическое развитие.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ имеет три степени. Легкая адаптация в этом возрасте характеризуется недолгим пребыванием в отрицательном эмоциональном состоянии. На этой стадии дети страдают расстройством сна, у них пропадает аппетит, они отказываются играть со сверстниками.
Адаптация средней тяжести выражается в более медленной нормализации эмоционального состояния. На этой стадии адаптации часто случаются болезни, которые длятся недолго и не несут за собой каких-либо последствий. Психическое состояние нестабильное, любая новизна вызывает негативные реакции.
Тяжелая степень адаптации — эмоциональное состояние стабилизируется медленно (несколько месяцев, ребенок отличается агрессивным поведением, которое негативно сказывается на его здоровье и развитии. Данная степень адаптации обусловлена отсутствием режима в семье, неумением играть с игрушкой, неумением общаться с новыми людьми и др.
Чтобы на первоначальном этапе избежать осложнений в начале процесса адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, взрослому необходимо помочь ребенку постепенно привыкнуть к условиям детского сада. Правильно организованная деятельность педагога с детьми может стать залогом эффективной адаптации детей к условиям детского сада. Наиболее эффективному процессу адаптации может помочь правильно организованная деятельность воспитателя с ребенком. Возникает некое сотрудничество, которое может помочь ребенку легче перенести разлуку с привычным окружением, снизить тревожность, повысить эмоциональное состояние.
Важно помнить, что успешная адаптация ребенка в детском саду зависит как от воспитателя, так и от родителей. На сегодняшний день проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада наиболее актуальна, так как полностью изменяются условия жизни для ребенка, организму маленького ребенка приходится приспосабливаться к новой температуре, влажности, микроклимату, постоянно присутствующим бактериям в группе. Первичная диагностика ребенка, а также комплекс медико — психолого — педагогических мероприятий способствуют успешному привыканию к условиям детского сада для ребенка.