Тамара Рычкова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
▼ Скачать + Заказать документы
«Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение»
Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2020
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми, с которыми у него отсутствует опыт общения.
Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» и включающей игры и упражнения способствуют развитию эмоциональных и коммуникативных возможностей детей.
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.
Поэтому была поставлена цель: Формирование социально-коммуникативных навыков детей в период адаптации, посредством использования игровой деятельности, направленной на обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей.
И определены задачи.
Обеспечить снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, интереса детей к взаимодействию с взрослыми и сверстниками посредством использования игр-упражнений на развитие эмоциональных и коммуникативных способностей детей.
Воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.
Прежде всего, стараюсь добиться доверия ребенка, Влюбить в себя, ибо решающим методом воспитания детей служит непосредственное общение с ними воспитателя. Ребенок в этот период испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослым.
В этот момент использую игры на развитие эмоциональных отношений через тактильные прикосновения. «Кто стучится в дверь ко мне?», «Ты наша радость», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», Эмоциональная пальчиковая игра «Про сороку».
Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта с взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении с взрослыми. Игры: «Вверх- вниз», «Поехали», «Прилетела птичка», «Коза рогатая», Эмоциональная подвижная игра «Догони зайчика».
Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения, повышению настроения, нейтрализации негативных переживаний. «Мыльные пузыри», «Кольцо», «Попрыгунчик», Игры с пальчиками «Здравствуй», «Этот пальчик хочет спать», «Идет коза рогатая».
«Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги
Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.
Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя в группе. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. «Познакомимся», «Лепешки», «Лошадка», «Флажок», «На машине покачу», «Кукла шагает и бегает», Хороводная игра «Кружок».
Контакты детей с ровесниками складываются позднее, чем общение с взрослыми. Начинаю включать ребенка в игры с другими детьми, формировать навыки общения с ними.
Игры со сверстниками: «Подари ласковушку», «Санки», «Топай-хлопай», «Такси», «Это я, узнай меня», Игры с пальчиками «Как живешь?», «Передай колокольчик».
Игры с игрушками, которые дети приносят из дома по теме недели. Дети привыкают к мысли, что можно дать свою игрушку другу, он покормит ее, уложит спать, покатает на машине.
На данном возрастном этапе ребенок легко заражается чувствами от окружающих детей и взрослых, у него возникают симпатии к сверстникам.
Подобрала картотеки.
Если дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.