Татьяна Денисенко
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также приобретает необходимые умения и навыки, которые очень важны в жизни. Посещая детский сад, ребенок готовится к школе и легче адаптируется потом, уже в школьном коллективе. И вот когда Вы принимаете решение отдать ребенка в детский сад, Вам понадобятся рекомендации, которые помогут малышу адаптироваться к новым условиям и обязанностям.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Адаптация к детскому саду – сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год! Это зависит не только от характера общения педагога с детьми. Но и от индивидуально-психологических особенностей ребенка и стиля детско-родительских отношений. Труднее приходит привыкание к саду. Если ребенка чрезмерно опекали и он один в семье. Такой ребенок сильно зависим от мамы, привык к исключительному вниманию и не уверен в себе. У флегматичных, замедленных детей тоже затянется период адаптации. Дети из конфликтных семей станут решать все споры драками. И таким детям не понравится более требовательное к ним внимание педагога. И, конечно, придется страдать детишкам необщительных родителей. Ведь дети берут с них пример.
Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Как правило, такие группы работают 2-3 раза в неделю, и ребенок находится в них от 30 до 50 мин.
Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребенку безболезненно пережить поступление в детский сад.
И все же можно сделать так, чтобы большинство детей с желанием ходили в детский сад. В связи, с чем первоочередной задачей воспитателя является быть терпеливым, эмоциональным и отзывчивым, гибко реагирующим на происходящие изменения в группе и способным обеспечить в ней приемлемый для всех детей социально-психологический и эмоциональный климат, уважать личность детей, развивать у них отзывчивость. Умение общаться и дружить. Воспитатель должен рекомендовать родителям, дети которых страдают нервными нарушениями, отдавать ребенка в детский сад, не раньше 3-х лет, если, это девочка, и 3,5 года, если мальчик. Если ребенок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, не хочет оставаться один, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней пребывание в детском саду должно ограничиться до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается. Период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно, и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые, подвижные игры и в полной мере выражать эмоции, как детям, так и взрослым.
Дорогие родители, не бойтесь отдавать своего малыша в детский сад. А наоборот, сделать все так. Чтобы у вашего чада остались в будущем только приятные воспоминания о времени проведенном в детском саду.