Светлана Коротина
Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Назначение:
В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится в коллективе, т. е. адаптироваться.
Видеть мир глазами ребенка, вместе удивляться, быть незаметным, когда малыш чем-то занят, и стать незаменимым, когда ребёнку нужна помощь, воспитатель должен принимать ребёнка таким, какой он есть.
Публикация «Мастер-класс „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Задача воспитателя - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
В процессе адаптации ребенка в ДОУ я использовала такие формы и способы адаптации детей как:
• Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
С помощью телесно-ориентированной терапии оздоравливаются внутренние органы и улучшается самочувствие.
• Исполнение колыбельных песен перед сном.
Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе.
•Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Релаксационные игры (песок, вода). Упражнения должны быть в доступной игровой форме.
• Музыкальные занятия и развитие движений.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.
• Игровые методы взаимодействия с ребенком.
Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
• игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
• не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу) ;
• должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
• всем детям предлагаются одинаковые предметы;
• инициатором игры выступает взрослый.
аким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными. Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил:
• индивидуальный подход к каждой семье;
• своевременное информирование всех заинтересованных сторон;
• создание в ДОУ благоприятной психологической атмосферы и соответствующих условий для воспитанников.
Показателями окончания адаптационного периода является:
• спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
• уравновешенное настроение в течение дня;
• адекватное отношение к предложениям взрослых;
• общение с ними по собственной инициативе;
• умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
• желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
• спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
еленаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты. Даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.