Тамара Рычкова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение».
Создавать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей, воспитание общительности, умения входить в контакт с взрослым и детьми хорошо через музыкальные игры.
Публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения.
В них ребёнок активен, радостен, полностью поглощён происходящим. Он учится совместным с другими детьми действиям, учиться слушать и слышать.
Такие игры с музыкальными инструментами.
«Звени, колокольчик», «Тихие и громкие погремушки», «Звонкий бубен», «Вместе веселее»
Маленькие дети эмоционально заражаемы. Веселое бодрое настроение педагога, радостное настроение ребят уже потому, что они вместе сидят, вместе играют на музыкальных инструментах, вместе поют, вместе танцуют, передается другим детям.
«Шуршалки, шумелки».
- Что за треск на всю округу?
- Это мы трещим с подругой! -
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
«Барабан».
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко, знаю сам,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Эмоциональная релаксация, снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей раннего возраста решается при помощи различных игр и манипуляций с водой.
Эти игры необходимо использовать, если у ребенка возникают сложности, связанные с изменением привычного образа жизни (поступление в детский сад, сложности во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, повышенная тревожность, нарушения поведения.
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
И в ванночках, и в тазиках!
Такие мы - проказники!
«Игры с мельницей», «Плыви, кораблик».
«Игры – забавы с водой». Наливание воды в разные емкости - чашку, бутылочку.
Переливание воды разными способами – ложкой, губкой, клизмочкой, ложкой-шумовкой, воронкой, поварежкой.
Игры «Достань шарик».
«Ловись, рыбка».
Без тесного сотрудничества с родителями, организовать хорошую социальную адаптацию ребенка в детском саду невозможно, так как сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка.
Поэтому привлекаем родителей к активному участию в изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала вместе с детьми: различные шумелки-гремелки, салутанчики, погремушки, маракасы,
барабаны, металлофоны, различные игрушки, издающие металлический звук.
Дети видят заинтересованное отношение родителей, помогают наклеить какие-то детали, у них возникает интерес к играм в группе, доверие к воспитателю.
Пособия для игр с водой : различные поварешки, баночки, стаканчики, ложки разного размера, воронки, сачки, ситечки, щипцы для вылавливания яиц, венички для взбивания пены.
Комфортная, эмоционально – положительная среда в группе, проявление детьми чувства радости, уверенности в себе, желание общаться друг с другом и с взрослыми служит показателем того, что социальная адаптация прошла успешно.