Коломытцева Александра Константиновна
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
«Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным : ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие».
Темочки:
Привыкание ребёнка к условиям детского сада в основном зависит от того, как взрослые, в семье и детском саду, смогли подготовить малыша к этому переломному этапу в его жизни с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. Остановимся на тех моментах адаптации, которые зависят непосредственно от родителей.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Цель: рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.
Задачи:
1. Изучить особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ
2. Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Проанализировать результаты и сделать выводы
3. Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ
Объект: адаптация детей раннего возраста
Предмет: адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.
Игры, используемые на занятиях:
«Рисование пальчиками»
«Разноцветные кирпичики»
«Рисование по мокрому листу»
В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики приемы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.
Спасибо завнимание!