Получи документы

«Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия (4 фото)

Поседайлова Юлия
«Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о транспорте.

Задачи:

Продолжать уточнять и активизировать словарь по теме недели;

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Продолжать развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Ход занятия : (входят дети, педагог предлагает им поиграть с шариками Су-джок)

Свой маршрут автобус знает, Катают на ладошке по часовой стрелке

Темочки:

Всем помочь ему не лень, Катают на ладошке против часовой стрелки

Быстро катятся колёса «Колят» пальчики по очереди на левой руке

По дороге целый день. «Колят» пальчики по очереди на правой руке

Педагог: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетел вертолетик, но во время приземления с ним что-то произошло. Посмотрите на него внимательнее и скажите, чего ему не хватает?

Дети: Одного крыла, пропеллера и обоих колес.

Педагог: Верно! Но как же он будет летать? Раз беда с ним приключилась в этой комнате, значит эти детали могут быть где-то здесь! Давайте попробуем их найти? Для это нам нужно выполнить некоторые задания и за каждое правильно выполненное, получим одну деталь. Так мы весь вертолетик и соберем и он сможет улететь домой.

Игра №1 Альбом «Транспорт вокруг нас»

Педагог: Проходите к этому столу, что вы здесь видите?

Дети: Карточки ( начинают перечислять: машина, грузовик, пароход и тд.)

Педагог: Верно! А как можно все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт! (Если сомневаются, спросить: посмотрите, у этого объекта есть колеса, фары, дверцы, и т. д…. что это)

Педагог: Посмотрите, почему-то этот транспорт перепутался…. Непонятно где воздушный, наземный и т. д. И альбом пустой… давайте его соберем? (Дети собирают альбом по видам транспорта)

Педагог: Так, первое задание выполнено, где-то здесь должна быть деталь вертолета (дети под столом находят крыло и прикрепляют его вертолетику).

Замечательно! А нас с вами ждет следующее задание. Переходите к следующему столу.

«Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия
Фото «Транспорт»

Игра №2 «Распредели правильно»

Педагог: А теперь предлагаю вам поместить транспорт по месту его назначения.

- легковой автомобиль – в правый нижний угол;

- грузовик – в левый нижний угол;

- лодку – в центр листа;

- вертолет – в правый верхний угол;

-самолет – в левый верхний угол.

(Меняю карточки местами, дети проверяют друг у друга правильно выполнил задание или нет)

Педагог: Отлично! Справились с заданием! Поищем деталь, она должна быть где-то здесь рядом (дети находят первое колесо). Давайте подарим его вертолетику. Не устали? Моет разомнемся? Выходите на средину комнаты…

Едем, едем на машине Имитируют движения с рулем

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Поворачивают воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли Руки сгибают вправо-влево в локтях перед собой

Вправо, влево, чистота! Ладони раскрывают и хлопают

Волосы ерошит ветер Над головой шевелят пальцами

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большие пальцы рук

Педагог: Хорошо, с новыми силами приступаем к следующему заданию.

Игра №3 «Корректурная проба» (педагог объясняет задание, дети выполняют)

Педагог: Все выполнили верно! Деталь где-то здесь. Сможете ее найти? (Дети находят второе колесо на окне) Отдавайте это колесо вертолетику и пойдем дальше.

Задание №4 «Составь по памяти»

Педагог: Перед вами математический набор. Попробуйте из деталей этого набора построить транспорт любой, какой нравится. (Дети выполняют, педагог помогает) Здорово! (Ищут деталь) Получайте еще одну деталь, отдавайте ее вертолетику.

Задание №5 «Обводка и раскраска»

Смотрите, наш вертолет готов к взлету, но для того, чтобы ему взлететь, нам с вами нужно выполнить еще одно задание. Но сначала проведем гимнастику для глаз:

Будем ручками играть Соединяют поочередно пальцы обеих рук.

И про транспорт вспоминать Попеременно соединяют руки «в замочек»

Полетим на самолете

Облака, вы как живете? Пальцами изображают крылья самолета

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся. Ладошки «в лодочку», изображают волны.

Мотоцикл мы разгоняем

Наперегонки играем Сжимают пальцы в кулак, расслабляют.

С ветром, солнцем и друзьями Руки вверх-это лучи солнца.

Руки показывают на друзей.

Называйте транспорт с нами. Попеременно соединяют пальца на обеих руках с большим

Педагог: Отлично! Теперь мы можем приступать к выполнению задания!

(Дети выполняют обводку и раскрашивание картинки)

Педагог: Посмотрите, у вас все получилось! Вертолетик взлетел! Выходите на середину комнаты. У меня для вас небольшой сюрприз «Волшебные шарики-вопросики». Из мешочка берите 1 шарик, на нем есть цифра. А что же она означает? Посмотрите, на доске есть карточки с цифрами. Неси мне, Арсений карточку под цифрой, которая написана на твоем шарике? Какая это цифра? Верно! Прочитаем что написано на карточке?

Рефлексия: на карточках следующие вопросы :

О чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?

Что нового ты узнал сегодня?

Что больше всего тебе запомнилось?

Как ты думаешь, удалось ли нам помочь вертолетику?

Что было для тебя наиболее интересным сегодня?

Какое у тебя настроение после занятия?

Хотел бы ты еще кому-нибудь помочь?

Понравилось тебе сегодня помогать вертолетику?

. Конспект коррекционного дефектологического занятия - фото
Фото №1 Цель Закреплять знания детей о транспорте
Публикации по теме:

«Календари». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе«Календари». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе «Календари». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе. Цель: знакомство с разными видами календарей. Задачи: • дать представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект коррекционного дефектологического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД