Лучший педагог года

«Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

Анастасия Попова
«Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

I.Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная

II.Методическая информация

2.1 Тема занятия Индивидуальное занятие. “Поможем Даше собраться на прогулку”

2.2 Методы и приемы

реализации содержания

занятия Методы формирования сознания:

Наглядный;

 Практический;

 Словесный;

 Игровой.

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

1. Ситуации успеха.

2. Наглядность.

2.3 Интеграция

образовательных областей Речевое развитие;

Физическое развитие.

2.4 Возрастная группа старший дошкольный возраст (5-6 лет); с РАС.

2.5 Цель занятия Формирование представления у детей о взаимосвязи одежды с временем года;

2.6

Задачи занятия Коррекционно-образовательные:

-расширить и уточнить представления об одежде и временах года;

-совершенствовать представление о своем теле, частях тела и их названиях;

-закрепить представления об основных цветах (красный,желтый,синий,зеленый)

Коррекционно-развивающие:

-повышать уровень развития логического мышления;

- развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам одежды;

2.7 Планируемые результаты - ребенок ориентируется на своем теле, знает и называет части тела;

-ребенок соотносит части тела и элементы одежды;

-ребенок знает времена года и может подобрать изображение необходимой одежды для каждого времени года;

-ребенок знает основные цвета,называет их и сортирует изображения по цвету;

-выполняет задания и физ. упражнения по инструкции;

2.8 Организация среды для проведения занятия Плакат “Выбери приветствие”, визуальное расписание занятия (карточки ПЕКС, кукла Маша, д/и “Части тела”, д/и “Что надену сегодня?”, д/и “Стиральная машина (сортировка по цвету)”.

III. Ход занятия

3.1 Вводная

часть

Предложить ребенку воспользоваться плакатом “Выбери приветствие”. Совершить ритуал приветствие с ребенком.

Учитель-дефектолог: Присаживайся, Вика. Сегодня к нам пришла гость. Кто это,посмотри? Давай скажем вместе кто это.

Ответ ребенка: Кукла

Учитель-дефектолог: Да,молодец, правильно. Это кукла и ее зовут Даша. И она собирается на прогулку в парк. Но она не знает какая бывает одежда и какую нужно надеть сегодня.

Давай сейчас вместе поможем Даше. Давай посмотрим на наше расписание, я приготовила несколько заданий.

(показать” визуальное расписание занятия”, с последовательностью упражнений, с карточками ПЭКС)

3.2 Основная часть Учитель-дефектолог: Посмотри, какое сейчас будет первое задание?

Д/и “Части тела”

Игровые действия: рассмотри изображение человека (девочки, теперь возьми карточку с изображение части тела.

Назови какая это часть тела?Покажи на себе? (показ взрослого и ребенка на себе)

Покажи где она находится на изображение (на девочке?

Учитель-дефектолог: Молодец, отлично. Ты справилась с заданием.

Учитель-дефектолог: Вот следующее, второе задание. Давай отметим его на нашем визуальном расписании.

Д/и “Что надену сегодня?”

Учитель-дефектолог:Скажи какое сейчас время года? Какая сейчас погода?

Выбери нужную карточку с изображением времени года. Молодец! Давай скажем еще раз, Зима!

Игровые действия: нужно выбрать карточки с изображением одежды,обуви и головных уборов. которые Даша сможет надеть на улицу.

Наводящие вопросы: Посмотри,что изображенно? Когда мы это носим? Подойдет эта вещь для прогулки сегодня?

Физминутка

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Учитель-дефектолог:

Даша пришла с прогулки и ее ожеда теперь испачкалась, стала грязной. Что нужно сделать что бы она стала чистой? (красный,желтый,синий,зеленый)

Д/и. “Стиральная машина”

Игровые действия: распредели одежду каждого цвета в стиральную машину такого же цвета.

3.3  Заключительная часть Давай посмотрим наше визуальное расписание, ты молодец-выполнила все задания. Расскажи,чем мы сегодня занимались? Во что играли? Что вспомнили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
Опубликовано: 10 марта 2025 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 1921276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД