Анастасия Попова
«Поможем Даше собраться на прогулку». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
I.Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная
II.Методическая информация
2.1 Тема занятия Индивидуальное занятие. “Поможем Даше собраться на прогулку”
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия Методы формирования сознания:
Наглядный;
Практический;
Словесный;
Игровой.
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
1. Ситуации успеха.
2. Наглядность.
2.3 Интеграция
образовательных областей Речевое развитие;
Физическое развитие.
2.4 Возрастная группа старший дошкольный возраст (5-6 лет); с РАС.
2.5 Цель занятия Формирование представления у детей о взаимосвязи одежды с временем года;
2.6
Задачи занятия Коррекционно-образовательные:
-расширить и уточнить представления об одежде и временах года;
-совершенствовать представление о своем теле, частях тела и их названиях;
-закрепить представления об основных цветах (красный,желтый,синий,зеленый)
Коррекционно-развивающие:
-повышать уровень развития логического мышления;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам одежды;
2.7 Планируемые результаты - ребенок ориентируется на своем теле, знает и называет части тела;
-ребенок соотносит части тела и элементы одежды;
-ребенок знает времена года и может подобрать изображение необходимой одежды для каждого времени года;
-ребенок знает основные цвета,называет их и сортирует изображения по цвету;
-выполняет задания и физ. упражнения по инструкции;
2.8 Организация среды для проведения занятия Плакат “Выбери приветствие”, визуальное расписание занятия (карточки ПЕКС, кукла Маша, д/и “Части тела”, д/и “Что надену сегодня?”, д/и “Стиральная машина (сортировка по цвету)”.
III. Ход занятия
3.1 Вводная
часть
Предложить ребенку воспользоваться плакатом “Выбери приветствие”. Совершить ритуал приветствие с ребенком.
Учитель-дефектолог: Присаживайся, Вика. Сегодня к нам пришла гость. Кто это,посмотри? Давай скажем вместе кто это.
Ответ ребенка: Кукла
Учитель-дефектолог: Да,молодец, правильно. Это кукла и ее зовут Даша. И она собирается на прогулку в парк. Но она не знает какая бывает одежда и какую нужно надеть сегодня.
Давай сейчас вместе поможем Даше. Давай посмотрим на наше расписание, я приготовила несколько заданий.
(показать” визуальное расписание занятия”, с последовательностью упражнений, с карточками ПЭКС)
3.2 Основная часть Учитель-дефектолог: Посмотри, какое сейчас будет первое задание?
Д/и “Части тела”
Игровые действия: рассмотри изображение человека (девочки, теперь возьми карточку с изображение части тела.
Назови какая это часть тела?Покажи на себе? (показ взрослого и ребенка на себе)
Покажи где она находится на изображение (на девочке?
Учитель-дефектолог: Молодец, отлично. Ты справилась с заданием.
Учитель-дефектолог: Вот следующее, второе задание. Давай отметим его на нашем визуальном расписании.
Д/и “Что надену сегодня?”
Учитель-дефектолог:Скажи какое сейчас время года? Какая сейчас погода?
Выбери нужную карточку с изображением времени года. Молодец! Давай скажем еще раз, Зима!
Игровые действия: нужно выбрать карточки с изображением одежды,обуви и головных уборов. которые Даша сможет надеть на улицу.
Наводящие вопросы: Посмотри,что изображенно? Когда мы это носим? Подойдет эта вещь для прогулки сегодня?
Физминутка
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Учитель-дефектолог:
Даша пришла с прогулки и ее ожеда теперь испачкалась, стала грязной. Что нужно сделать что бы она стала чистой? (красный,желтый,синий,зеленый)
Д/и. “Стиральная машина”
Игровые действия: распредели одежду каждого цвета в стиральную машину такого же цвета.
3.3 Заключительная часть Давай посмотрим наше визуальное расписание, ты молодец-выполнила все задания. Расскажи,чем мы сегодня занимались? Во что играли? Что вспомнили? Что нового узнали?