Ольга Гончаренко
План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль «Логопедия»)
План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль )
План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль "Логопедия")
План прохождения производственной (стажерской) практики
студентки 4 курса группы 4об-лого1/21
ФГБОУ ВО «Российский Государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»
Наставник: учитель – логопед
высшей квалификационной категории Гончаренко Ольга Николаевна.
Студентка: ___ (ФИОстудента)
Период прохождения практики: 03.02.2025 – 15.03.2025
№ Мероприятия Примечания
Публикация «План производственной практики для студента специального (дефектологического) образования (профиль „Логопедия“)» размещена в разделах
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Планы работ
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа дефектолога
- Темочки
1. Ознакомление с планом практики
Конец января, начало февраля
2. Ознакомление с документацией учителя – логопеда:
- речевые карты;
- бланки мониторинга/наглядный материал для проведения мониторинга;
- различные виды планирования (перспективное, календарное, комплексно – тематическое);
- план коррекционно – развивающей работы (в том числе ИОМы);
- план по работе с родителями (законными представителями);
- документация ППк;
- паспорт логопедического кабинета.
1 неделя февраля
3. Показ открытых подгрупповых занятий по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи на различные темы
1 – 3 неделя февраля
4. Показ открытых подгрупповых занятий по развитию фонематических представлений, обучению грамоте на различные темы (знакомство со звуками, буквами; дифференциация звуков)
1 – 3 неделя февраля
5. Показ индивидуального логопедического занятия:
- по постановке Р/Рь
- по автоматизации шипящих звуков
- по дифференциации свистящих и шипящих звуков;
- по постановке Л;
- по дифференциации Л/Ль.
1 – 3 неделя февраля
5.1 Показ индивидуального логопедического занятия (в рамках работы Консультационного пункта):
- с ребенком с НОДА;
- с ребенком с ЗПР.
2 неделя февраля
5.2. Показ игрового мастер – класса для детей и родителей: «Игротека. Это мы знаем и умеем»: игровые задания с кубиком -
- «Слушарик» (развитие фонематического слуха,
развитие навыков автоматизации поставленных звуков);
- «Слоги и слоговая лесенка» (развитие навыков слогового анализа и синтеза, закрепление навыков выделения заданного слога в словах; контроль за поставленными звуками);
- «Один – много» (развитие навыков словоизменения (изменение существительных в числе и падеже, согласование существительных и прилагательных);
- «Посчитай от 1 до 5» (развитие навыков словоизменения (согласование существительных с числительными от 1 до 5);
- «Звуковое мемо» (развитие фонематических представлений (выделение первого звука, подборка слов по заданному звуку, составление пар слов; развитие зрительной памяти, мелкой моторики);
- «Что и кого я вижу?» (развитие навыков связной речи (составление простых распространенных предложений; развитие слуховой памяти (контроль за поставленными звуками)
2 неделя марта
5.3. Показ мало подгруппового занятия с использованием ИКТ
2 неделя марта
6. Показ открытых занятий по досуговой деятельности «Игротека. Хочу все знать»
(разные тематические занятия)
В течение февраля
7. Ознакомление с методической литературой, полезной для практики учителя – логопеда (в том числе с авторскими разработками учителя – логопеда Гончаренко О. Н.)
В течение всей практики
8. Ознакомление с паспортом логопедического кабинета, с оснащением логопедического кабинета в различных направлениях:
- постановка звуков, развитие дыхания;
- автоматизация звуков;
- развитие фонематических представлений;
- развитие сенсорных представлений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, световой стол, их использование в КРР, ЭОР («Буквария», флешки «Мерсибо», «Тимокко»)
В течение всей практики
9. Анализ конспектов по подгрупповым и индивидуальным занятиям: рекомендации, коррекция.
В течение всей практики
10. Проведение обследования речи ребенка 5 - 6 лет с ТНР (ОНР 3 уровня).
(с согласия родителей (законных представителей)
В течение февраля
Проведение самостоятельных подгрупповых занятий по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи на различные темы
3 – 4 неделя февраля,
2 неделя марта
Проведение самостоятельных подгрупповых занятий по развитию фонематических представлений, обучению грамоте на различные темы (знакомство со звуками, буквами; дифференциация звуков
3 – 4 неделя февраля,
Проведение самостоятельных логопедических занятий:
- по постановке Р/Рь
- по автоматизации шипящих звуков
- по дифференциации свистящих и шипящих звуков;
- по постановке Л;
- по дифференциации Л/Ль.
2 неделя марта
11. Подведение итогов практики:
- дневник практики;
- составление характеристики студентки;
- анализ производственной (стажерской) практики.