Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога»

Юлия Харисова
Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах;

-Продолжать учить использованию формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов;

-Продолжать развивать ориентировку на микро- и макроплоскости, соответствие между словом и предметом;

-Развивать бинокулярное зрение, используя остаточное зрение и сохранные анализаторы;

-Развивать зрительное восприятие,слуховое внимание;

-Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

-Активизировать в речи слова пространственной терминологии: над, под, слева, справа,  верхний (нижний) правый угол, верхний (нижний) левый угол, середина;

Темочки:

-Воспитывать умение работать в коллективе на решение поставленной цели.

Дефектолог с детьми  заходят в кабинет.

По столу разбросаны геометрические фигуры и объемные фигуры

Дефектолог:Посмотрите, какой, здесь беспорядок! Кто-то здесь уже побывал и похозяйничал без нас. Как вы, думаете, что разбросал незванный гость? (Ответы детей)

Дефектолог: Предлагаю навести порядок и рассортировать фигуры на геометрические и объемные. В сиреневый поднос собирайте геометрические тела, а в зеленый – геометрические фигуры.

Дети собирают и раскладывают фигуры на подносы.

Дефектолог:Подумайте, почему вы так  разложили фигуры?

Давайте проверим, какие фигуры вы отнесли к геометрическим? А какие фигуры вы отнесли к объемным? Как вы думаете, чем геометрические фигуры отличаются от объемных фигур?

Дефектолог: Молодцы! А сейчас будем пальчики сгибать и фигуры называть.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы я вот так сложу-

Прямоугольник покажу.

А теперь, мои друзья,

Сделал треугольник я.

Могу я сделать ромб и круг.

И все, что вижу я вокруг.

Дефектолог:А вот и наши любимые чудесный мешочек и муфта. Поиграем?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается:самостоятельно или по заданию на ощупь определить  и назвать фигуру; отгадать загадку, а потом найти фигуру; найти фигуру на которую похож заданный предмет)

Дефектолог: Молодцы! А сейчас внимание на доску.

Работа с телевизором.

Дидактическая игра «Я вижу геометрическую фигуру, она похожа на предмет»  (и наоборот:«Я вижу предмет, он похож на объемную фигуру»)

1. На  экране слева изображены предметы, справа геометрические фигуры. Детипоочередно соединяют предм т с соответствующей фигурой.

2. Справа изображены предметы, слева объемные фигуры. Дети поочередно соединяют объемные фигуры с предметом.

Зарядка для глаз для детей:

Пальминг.

Потереть ладони друг о друга, сложить их «ковшом», сведя пальцы вместе, как можно плотнее друг к другу. Положить их на глаза так, чтоб пальцы сомкнулись на лбу, а между мизинцами был нос. Глаза можно закрыть или оставить открытыми. Через минуту закрыть веки, убрать руки, потереть глаза кулаками и открыть.

Дефектолог:Занимайте места за столами, вас ждет волшебный экран.

Дидактическое упражнение «Волшебный лист»

Детям предлагается по тени определить объемные фигуры и по заданию дефектолога  положить  в определенном месте фланелеграфа. Далее дети

самостоятельно сверяют правильность  выполнения задания с интерактивной доской.

Дефектолог задает вопросы:

-Где расположен конус?

-Какое объемное тело находится в верхнем правом углу?

-Какое объемное тело ты положил в левом нижнем углу?

- В нижнем правом углу находится куб. Так  ли это?

Дефектолог: Молодцы! А сейчас физкультминутка.

Физкультминутка

Детям даются задания:

- Хлопни в ладоши столько раз, сколько у треугольника углов.

-Присядь столько раз, сколько у квадрата сторон.

- Подними руки вверх столько раз, сколько вершин у круга.

-Топни ногой столько раз, сколько углов имеет прямоугольник

Дефектолог : Глаза устали, поработают ваши умелые руки.

Дидактическое упражнение «Загадочные палочки»

Дефектолог: Из цветных палочек постройте прямоугольник.

-Положите еще одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.

-В какой части прямоугольника вы положили  палочку?

-Положите еще одну палочку так, чтобы получилось: квадрат и два треугольника.

-Как вы получили два треугольника?

- Сделайте так, чтобы у вас получилось 4 треугольника

-Посчитайте, сколько получилось треугольников? (5)

-Переложите одну палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 2 квадрата

-Как вы переложили палочку?

-Посчитайте, сколько фигур у вас получилось? Назовите их.

-Молодцы!

Дефектолог:Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Выходим с детьми из сенсорной комнаты

.

Дефектолог Скажите, что нового вы узнали сегодня? С какими трудностями вы столкнулись? В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Ответы детей

Дефектолог: Хорошо, мы еще над этим поработаем.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова (УИ 929553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД