Юлия Харисова
Консультация для педагогов «Геометрические фигуры в работе дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах;
-Продолжать учить использованию формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов;
-Продолжать развивать ориентировку на микро- и макроплоскости, соответствие между словом и предметом;
-Развивать бинокулярное зрение, используя остаточное зрение и сохранные анализаторы;
-Развивать зрительное восприятие,слуховое внимание;
-Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
-Активизировать в речи слова пространственной терминологии: над, под, слева, справа, верхний (нижний) правый угол, верхний (нижний) левый угол, середина;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа дефектолога
- Темочки
-Воспитывать умение работать в коллективе на решение поставленной цели.
Дефектолог с детьми заходят в кабинет.
По столу разбросаны геометрические фигуры и объемные фигуры
Дефектолог:Посмотрите, какой, здесь беспорядок! Кто-то здесь уже побывал и похозяйничал без нас. Как вы, думаете, что разбросал незванный гость? (Ответы детей)
Дефектолог: Предлагаю навести порядок и рассортировать фигуры на геометрические и объемные. В сиреневый поднос собирайте геометрические тела, а в зеленый – геометрические фигуры.
Дети собирают и раскладывают фигуры на подносы.
Дефектолог:Подумайте, почему вы так разложили фигуры?
Давайте проверим, какие фигуры вы отнесли к геометрическим? А какие фигуры вы отнесли к объемным? Как вы думаете, чем геометрические фигуры отличаются от объемных фигур?
Дефектолог: Молодцы! А сейчас будем пальчики сгибать и фигуры называть.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы я вот так сложу-
Прямоугольник покажу.
А теперь, мои друзья,
Сделал треугольник я.
Могу я сделать ромб и круг.
И все, что вижу я вокруг.
Дефектолог:А вот и наши любимые чудесный мешочек и муфта. Поиграем?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Детям предлагается:самостоятельно или по заданию на ощупь определить и назвать фигуру; отгадать загадку, а потом найти фигуру; найти фигуру на которую похож заданный предмет)
Дефектолог: Молодцы! А сейчас внимание на доску.
Работа с телевизором.
Дидактическая игра «Я вижу геометрическую фигуру, она похожа на предмет» (и наоборот:«Я вижу предмет, он похож на объемную фигуру»)
1. На экране слева изображены предметы, справа геометрические фигуры. Детипоочередно соединяют предм т с соответствующей фигурой.
2. Справа изображены предметы, слева объемные фигуры. Дети поочередно соединяют объемные фигуры с предметом.
Зарядка для глаз для детей:
Пальминг.
Потереть ладони друг о друга, сложить их «ковшом», сведя пальцы вместе, как можно плотнее друг к другу. Положить их на глаза так, чтоб пальцы сомкнулись на лбу, а между мизинцами был нос. Глаза можно закрыть или оставить открытыми. Через минуту закрыть веки, убрать руки, потереть глаза кулаками и открыть.
Дефектолог:Занимайте места за столами, вас ждет волшебный экран.
Дидактическое упражнение «Волшебный лист»
Детям предлагается по тени определить объемные фигуры и по заданию дефектолога положить в определенном месте фланелеграфа. Далее дети
самостоятельно сверяют правильность выполнения задания с интерактивной доской.
Дефектолог задает вопросы:
-Где расположен конус?
-Какое объемное тело находится в верхнем правом углу?
-Какое объемное тело ты положил в левом нижнем углу?
- В нижнем правом углу находится куб. Так ли это?
Дефектолог: Молодцы! А сейчас физкультминутка.
Физкультминутка
Детям даются задания:
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько у треугольника углов.
-Присядь столько раз, сколько у квадрата сторон.
- Подними руки вверх столько раз, сколько вершин у круга.
-Топни ногой столько раз, сколько углов имеет прямоугольник
Дефектолог : Глаза устали, поработают ваши умелые руки.
Дидактическое упражнение «Загадочные палочки»
Дефектолог: Из цветных палочек постройте прямоугольник.
-Положите еще одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.
-В какой части прямоугольника вы положили палочку?
-Положите еще одну палочку так, чтобы получилось: квадрат и два треугольника.
-Как вы получили два треугольника?
- Сделайте так, чтобы у вас получилось 4 треугольника
-Посчитайте, сколько получилось треугольников? (5)
-Переложите одну палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 2 квадрата
-Как вы переложили палочку?
-Посчитайте, сколько фигур у вас получилось? Назовите их.
-Молодцы!
Дефектолог:Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Выходим с детьми из сенсорной комнаты
.
Дефектолог Скажите, что нового вы узнали сегодня? С какими трудностями вы столкнулись? В какую игру вы хотели бы еще поиграть?
Ответы детей
Дефектолог: Хорошо, мы еще над этим поработаем.