Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развиваем внимание: как занятия дефектолога помогут ребенку с РАС»

Татьяна Киторова
Консультация для педагогов «Развиваем внимание: как занятия дефектолога помогут ребенку с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа нарушении развития, которые проявляются в различных формах и могут быть вызваны различными причинами. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются дети с РАС, является недостаточное развитие внимания. Это может привести к трудностям в обучении, социальной адаптации и коммуникации.

Занятия дефектолога – это один из наиболее эффективных способов помочь детям с РАС развивать внимание. Дефектолог может использовать различные методы и техники, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на задаче и улучшить его внимание.

Одним из таких методов является использование визуальных стимулов. Дефектолог может показывать ребенку картинки или предметы, которые нужно запомнить, и затем попросить его описать их. Также можно использовать различные игры и упражнения, которые помогают развивать внимание. Предлагаемые упражнения можно проводить как с группой детей, так и индивидуально.

Упражнение 1. На столе знакомые игрушки. Дети проговаривают названия этих игрушек, педагог уточняет. Затем ребенку предлагают закрыть глаза или повернуться спиной к столу. В это время педагог убирает одну игрушку (потом можно убирать по две, три игрушки). Открыв глаза, ребенок должен посмотреть и ответить, какую игрушку убрали со стола. Правильный ответ обязательно поощряется: ребенок получает фишку, картинку.

Упражнение 2. На столе 2–4 знакомые ребенку игрушки. Дети называют их, внимательно рассматривают, запоминают. Одному из детей предлагают стать спиной к столу, добавляют еще одну игрушку. Ребенок поворачивается лицом к столу и называет, какая игрушка появилась.

Упражнение 3. На столе 2–4 знакомые ребенку игрушки. Ребенку дается время внимательно их рассмотреть. Потом игрушки убираются, а ребенок должен по памяти воспроизвести, какие игрушки стояли на столе.

Такое же упражнение можно провести и с картинками. Только следует учесть, что детям с низким уровнем речевого развития гораздо легче работать с игрушками, так как они им больше нравятся и создают эмоциональный настрой.

Упражнение 4. Педагог называет ряд слов, а ребенок раскладывает на наборном полотне картинки, соответствующие этим словам.

В процессе любой деятельности необходимо помнить о развитии внимания аутичного ребенка, т. е. развивать его способность к произвольному сосредоточению и все более дли тельному удержанию внимания на совместной со взрослым деятельности. Эту работу на «объединение внимания» со взрослым необходимо начинать, используя любую возможность непроизвольного сосредоточения ребенка: необходимо прибегать к приятной для ребенка сенсорной стимуляции или подключаться к его аутостимуляции, эмоционально комментируя совместные действия (например, дать возможность ребенку брызгать водой или краской на лист бумаги и говорить, что это «дождь»; крутить волчком, приговаривая: «Полетел, полетел вертолет», читать подходящее по смыслу стихотворение и т. д.).

Еще одним эффективным методом является использование звуковых стимулов. Дефектолог может включать музыку или звуки, которые будут помогать ребенку сосредоточиться на задании.

Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален и требует индивидуального подхода. Дефектологу необходимо учитывать особенности каждого ребенка и подбирать наиболее эффективные методы для его развития.

В целом, занятия дефектолога могут помочь детям с РАС улучшить свое внимание и повысить эффективность обучения. Однако, это требует времени и терпения со стороны родителей и специалистов. Важно понимать, что развитие внимания – это длительный процесс, который требует постоянного внимания и поддержки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем»Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем» «В ЛЕГО играем – речь развиваем» Консультация для педагогов Работа по развитию речи с применением конструктивных технологий является примером.

Консультация для педагогов «Как найти подход к ребенку. Игры на выявление эмоционального состояния детей»Консультация для педагогов «Как найти подход к ребенку. Игры на выявление эмоционального состояния детей» Уже известно, что педагог детского сада обязан найти индивидуальный подход к каждому ребенку. И это правильно! Но как найти тот самый подход?.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развиваем внимание: как занятия дефектолога помогут ребенку с РАС»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 05:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развиваем внимание: как занятия дефектолога помогут ребенку с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киторова (УИ 1096181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД