НАТАЛЬЯ САВИЦКАЯ
«Посуда». Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в рамках лексической темы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога.
Ребенок: Доминика К., 6 лет. ТНР.
Подготовила:
Савицкая Н. А
Цель занятия : развитие словарного запаса и навыков словообразования и словоизменения в рамках лексической темы «Посуда», автоматизация звука «Р».
Задачи:
1. Развивающие: уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа дефектолога
- Темочки
2. Коррекционные: Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; уточнить артикуляцию звука «Р».
Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование и существительных с предлогами. Продолжать развивать речевое дыхание; зрительное, слуховое внимание и восприятие; тонкую и общую моторику, учить координации речи с движением.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
1. Организационный момент.
- Здравствуй Доминика, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Иришка. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук р.
2. Пальчиковая гимнастика. Доминика, а что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как ты думаешь нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Иришка очень любит играть с пальчиками. Давай и мы с тобой поиграем. (Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст)
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили.
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали.
Артикуляционная гимнастика. А теперь нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
Первое упражнение: «Месим тесто». Возьми зеркальце, смотри в него и выполняй за мной как я. (выполняет)
Второе упражнение : «Блинчики»,
Следующее упражнение: «Вкусное варенье»,
И последнее упражнение: «Чашечка».
3. Доминика, блины мы испекли, чашка у тебя есть, давай мы с тобой выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с тобой выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде ты сделаешь вдох и подуешь на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (показываю) (Упражнение повторяется 2-3 раза).
3. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки».
-Иришка придумала и нарисовала предметы, среди них есть те, в названиях которых есть звук [р]. Посмотри внимательно, и скажи, что нарисовано на картинках. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
(называет, с выделением звука «Р») Умница, Доминика. Скажи, пожалуйста, как назвать те предметы, которые нарисовала для тебя Иришка, одним словом? Правильно, ПОСУДА.
4. А теперь поиграем с тобой в игру «Чудесный мешочек». Я буду называть посуду, а ты будешь доставать из мешочка эти предметы.
-Достань чайник. Что ты достала?
-Чайник.
-Теперь кружку. Что ты достала?
-Кружку.
- А где у нас ложка, достань ее, пожалуйста
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием. А сейчас посмотри на эту картинку, и назови части посуды
Теперь мы с тобой отдохнем
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, (Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Игра «Большой-маленький».
-Иришка предлагает тебе выполнить еще одно задание. Посмотри на следующий слайд. Я буду называть большой предмет, а ты – маленький.
ТАРЕЛКА-ТАРЕЛОЧКА
ЧАШКА-ЧАШЕЧКА
КАСТРЮЛЯ – КАСТРЮЛЬКА.
Молодец, Доминика
Теперь посложнее задание. Посмотри внимательно, и скажи, какую посуду нарисовала для тебя Иришка. Все рисунки спрятаны друг за друга. Назови их.
Поиграем еще? Нужно поднять флажок, если услышишь звук «Р»
.Я очень довольна, Доминика, ты сегодня старалась на занятии. Посмотри на слайд, и скажи, где находится посуда?
13. Итог занятия.
-Доминика, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р], назвала все предметы посуды. Иришка очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [р].