АНТОНИНА АКПЕРОВА
Создаём условия для развития и воспитания. Из опыта работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Создаём условия для развития и воспитания.
Из опыта работы учителя – дефектолога
с воспитанниками группы компенсирующей направленности
Воспитанники группы компенсирующей направленности – особая категория детей. Создание для них условий - это важная тема, которая охватывает множество аспектов, включая физическую, эмоциональную и образовательную среду.
Говоря про образовательные условия, мы прежде всего ставим акцент на обеспечение безопасного пространства, в котором находятся воспитанники. Пространство для игр и обучения включает в себя защиту от острых предметов, безопасные игрушки и оборудование.
Комфорт воспитанников обеспечивается достаточным освещением и удобной мебелью. Пространство группы адаптировано и оптимизировано под потребности детей.
Группа условно разделена на зоны для активных игр, творчества и спокойного отдыха. Обеспечение доступа к образовательным материалам, дидактическим играм, книгам позволяет развивать у детей навыки самостоятельной организации своей деятельности, а система хранения учитывает психологические особенности воспитанников. Многие игры, атрибуты, пособия находятся в закрытых контейнерах, и не находятся в свободном доступе для детей.
Визуальные расписания, алгоритмы по формированию бытовых навыков и навыков самообслуживания – важная часть образовательной среды в группе. Их использование направлено на снижение негативных реакций воспитанников при переключении с одного вида деятельности на другой, такой подход позволяет педагогу поддерживать положительный эмоциональный фон детей в группе.
Понимание потребностей каждого воспитанника взрослым – одно из условий для создания эмоциональной среды группы. В приёмной оформлен уголок «Я пришёл!». Важно, чтобы ребёнок, придя в группу, был окружён вниманием и пониманием со стороны взрослого, чувствовал, что его здесь ждут и ему рады.
Особое значение для воспитанников группы имеет создание условий для взаимодействия с другими детьми, это способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта.
Стимулирование положительных эмоций через игры, творчество и совместные занятия обеспечивает позитивную атмосферу в группе.
Наш опыт работы показывает, что создание условий для воспитанников группы компенсирующей направленности - это комплексный процесс, который требует внимания к различным сторонам их жизни.
Забота о физическом, эмоциональном и образовательном благополучии детей поможет им прожить период дошкольного детства комфортно и с максимальной пользой для развития.