Лучший педагог года

Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка»

Елена Самылова
Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Давно известно, что, чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг, тем легче ребенок обучается и быстрее восстанавливается после перенесенных болезней. И в случае каких-либо отклонений или проблем, чем раньше начнется вмешательство в патологически развивающийся процесс в развитии ребенка, тем будет легче его преодолеть и компенсировать. Если родители заинтересованы в успехе ребенка и прикладывают все силы к его развитию, то шансы достичь гармоничного развития своих детей стремительно увеличиваются.

К сожалению, не все родители осознают присутствие проблемы в развитии их ребёнка. Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека.

Темочки:

Специалисты выделяют три модели реагирования на проблему детей:

1. положительная,

2. отрицательная,

3. адинамичная.

Очень важно, чтобы родители стали

самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для всех специалистов очень важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс.

Предлагаем вам ответить на вопросы домашнего обследования (анкеты, чтобы очертить круг ваших проблем и проблем вашего ребенка:

Какой ваш ребенок?

- утомляем;

- капризен, плаксив;

- имеет плохой аппетит;

- часты нарушения сна;

- часто беспокоят беспричинные боли;

- часто болеет простудными заболеваниями;

- испытывает страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);

- сосёт пальцы, грызёт ногти;

- многократно повторяет одни и те же действия (какие);

- неуклюжий, испытывает неловкость движений;

- путает левую и правую руку;

- находится в постоянном движении, не сидит на месте;

- с трудом подбирает слова;

- недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;

- отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;

- часто теряет или забывает вещи;

- обидчив, раздражителен;

- замечен в краже игрушек;

- неряшлив, неопрятен;

- вспыльчив, непредсказуем;

- сознательно ломает и портит вещи;

- застенчив, не может постоять за себя.

Ну а теперь, когда вы чётко понимаете проблемы своего ребёнка, займите

активную позицию, помогите ребенку преодолеть его проблемы, станьте ему опорой. Успехов!

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самылова (УИ 761723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД