Елена Самылова
Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Выявляем проблемы ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно, что, чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг, тем легче ребенок обучается и быстрее восстанавливается после перенесенных болезней. И в случае каких-либо отклонений или проблем, чем раньше начнется вмешательство в патологически развивающийся процесс в развитии ребенка, тем будет легче его преодолеть и компенсировать. Если родители заинтересованы в успехе ребенка и прикладывают все силы к его развитию, то шансы достичь гармоничного развития своих детей стремительно увеличиваются.
К сожалению, не все родители осознают присутствие проблемы в развитии их ребёнка. Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека.
Темочки:
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Специалисты выделяют три модели реагирования на проблему детей:
1. положительная,
2. отрицательная,
3. адинамичная.
Очень важно, чтобы родители стали
самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для всех специалистов очень важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс.
Предлагаем вам ответить на вопросы домашнего обследования (анкеты, чтобы очертить круг ваших проблем и проблем вашего ребенка:
Какой ваш ребенок?
- утомляем;
- капризен, плаксив;
- имеет плохой аппетит;
- часты нарушения сна;
- часто беспокоят беспричинные боли;
- часто болеет простудными заболеваниями;
- испытывает страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);
- сосёт пальцы, грызёт ногти;
- многократно повторяет одни и те же действия (какие);
- неуклюжий, испытывает неловкость движений;
- путает левую и правую руку;
- находится в постоянном движении, не сидит на месте;
- с трудом подбирает слова;
- недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;
- отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;
- часто теряет или забывает вещи;
- обидчив, раздражителен;
- замечен в краже игрушек;
- неряшлив, неопрятен;
- вспыльчив, непредсказуем;
- сознательно ломает и портит вещи;
- застенчив, не может постоять за себя.
Ну а теперь, когда вы чётко понимаете проблемы своего ребёнка, займите
активную позицию, помогите ребенку преодолеть его проблемы, станьте ему опорой. Успехов!