Анастасия Сергеевна Нелюцкова
Занятия учителя дефектолога «14 февраля — День святого Валентина» с детьми с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия учителя дефектолога на тему 14 февраля с детьми с ментальными нарушениями
Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и развитие социальных навыков.
Задачи:
• Формировать представление о празднике "День святого Валентина".
• Развивать умение выражать свои чувства и симпатии.
• Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
• Воспитывать дружелюбие и навыки взаимодействия в группе.
Материалы: Шаблон сердце, цветная бумага, клей, ножницы, наклейки, сердечки из бумаги, карандаши, фломастеры.
Темочки:
- День cвятого Валентина. День дружбы и любви, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ход занятия:
1. Приветствие и мотивация: Обсуждение темы любви и дружбы. Использование картинок с изображением сердечек, пар, держащихся за руки.
2. Знакомство с праздником: Рассказ о Дне святого Валентина, адаптированный для понимания детей.
3. Творческая деятельность: Изготовление валентинок. Дети выбирают материалы и создают открытки для друзей и близких. Помощь учителя в вырезании и наклеивании.
Этапы работы:
Подготовка основы: Вырежьте из картона желаемую форму (круг, квадрат или оставьте как есть). Если используете шаблон сердца, обведите его на картоне.
Изготовление маленьких сердечек: Нарежьте цветную бумагу на полоски. Сложите каждую полоску пополам. Нарисуйте половину сердечка на сгибе и вырежьте. Сделайте много сердечек разных размеров и оттенков.
Приклеивание сердечек: Начните приклеивать маленькие сердечки к основе, начиная с краев шаблона (если есть) или равномерно по всей поверхности. Внахлест накладывайте сердечки друг на друга, создавая объем.
Заполнение пространства: Продолжайте приклеивать сердечки, пока вся основа не будет покрыта.
Финальные штрихи: Дайте клею высохнуть. При желании, добавьте блестки, ленты или надпись. Готово!
4. Игры и упражнения:
«Найди пару»
"Найди пару" – это очаровательная игра, где вашей задачей станет воссоединение половинок сердец. Представьте себе россыпь разноцветных сердечек, каждое из которых коварно разрезано пополам. Ваша цель: внимательно изучить каждую половинку и сопоставить их, чтобы создать целое, бьющееся сердце.
Игра тренирует внимательность, память и скорость реакции. Яркие цвета и милые изображения создают приятную атмосферу, делая процесс увлекательным и расслабляющим.
"Обними друга"
Игра "Обними друга" – простая, но глубоко трогательная забава, наполняющая сердца теплом и радостью. В кругу друзей или в классе, дети с готовностью протягивают руки для объятий.
Суть игры заключается в следующем: один ребенок выбирает другого и, крепко обнимая его, говорит добрые и ласковые слова. Это может быть комплимент о его хорошем чувстве юмора, похвала за помощь в трудную минуту или простое признание в дружбе. Затем, обнятый ребенок выбирает следующего, и так по кругу.
"Обними друга" – это не просто игра, это способ выразить любовь и признательность, укрепить дружбу и создать атмосферу доброжелательности. Она учит детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества и не стесняться выражать свои чувства. В мире, где часто не хватает тепла и понимания, эта игра – маленький островок любви и поддержки.
5. Рефлексия: Обсуждение того, что понравилось на занятии, какие чувства испытали. Поощрение положительных эмоций и взаимопомощи.
