Папки-передвижки

«Три медведя». Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки

Аммосова Татьяна Васильевна
«Три медведя». Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Три медведя»

Группа «Одуванчики»

Воспитатель: Аммосова Т. В.

март 2025 года

Цель:

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Три медведя», используя разные игровые коммуникативные технологии.

Задачи

образовательные:

- приучать детей внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения в доступном для понимания формате;

- знакомить с животными посредством сказки;

- учить детей узнавать героев и показывать их;

Темочки:

- запоминать действующих героев и последовательность действий;

- продолжать формирование элементарных математических представлений, сравнивая предметы по величине;

- учить проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание сказки;

- учить отвечать на вопросы о происходящем, откликаться и правильно реагировать в игровой форме

развивающие:

- развивать умение с интересом следить за содержанием сказки, действиями и настроением героев;

- активизировать речь

воспитательные:

- воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми;

- желание помочь тому, кто нуждается в помощи

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- коммуникация.

Оборудование:

- доска с карточками визуальной поддержки;

- красивая книга сказки;

- большие эмоции для игры - приветствия «Зеркало на палочке» (палочка - веер: радость, злость, удивление, огорчение);

- локация (маленькая) леса;

- локация (большая) дома медведей;

- три модуля: медведь - чашка - ложка - стул (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка);

- герои (игрушки) и все предметы для сюжетной игры

(три медведя, Машенька, дом, три кровати, три чашки, три ложки);

- три стула из конструктора;

для сломанного стула подсказка, по которой «починить»;

- следы трех медведей;

- три корзинки (с грибами; с овощами/ фруктами; с шишками);

- три коробки с изображением на каждой одного из медведей, манка, коктейльные трубочки (манкогоафия);

- кинетический песок, бассейн с песком, лопатки, формочки мордочек медведей;

- аудио «За лапку берись».

В ходе представления со стойки снимаются карточки визуальной поддержки.

1. Орг. начало

Приветствие

«Зеркало на палочке»

(игровое начало «Эмоции на палочке - веере»)

Волшебной палочкой вращаю,

Всех в медведей превращаю.

Медведи! В зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь!

(Дети изображают радость, веселье).

Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

(Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Но огорчаться не будем.

Впереди - сказка!

А у каждой сказки хороший конец. И мы все станем весёлыми! (радость)

2. Основная часть.

***

(выдыхая воздух из трубочки на манку, «рисуем» в каждом «домике» трёх медведей. Техника манкографии)

- Кто наши герои?

(три медведя)

- Они жили в домике.

А на стене в домике висели их фотографии.

(в три модуля- три фотографии:

(Михайла Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки))

Медведи ушли в лес.

***

(Машенька в столовой, локация)

- А в это время в лесу гуляла девочка. Звали ее Машенька.

Заблудилась. Испугалась. Увидела в дом и вошла в него.

(три модуля для работы с картинками для рассказа и предметы для обыгривания сюжета):

- Машенька вошла в столовую и нашла три чашки с похлебкой.

- Первая чашка - большая Михайла Ивановича, вторая поменьше - Настасьи Петровны, третья - маленькая, Мишуткина

(так же с ложками)

- Машенька захотела есть и видит: у стола - три стула!

(со стульями)

(обыгривание сюжета):

- Села на большой стул и стала есть из большой чашки. Невкусная, соленая каша.

- На средний стул. Невкусная, очень сладкая.

- На маленький. Ой какая вкусная! И всю съела.

Так понравилась каша, что Маша стала качаться на стуле и стульчик сломался.

***

(Машенька в спальне)

- Наелась. Пошла в другую комнату. Там стояли три кровати.

(ребята в модули по размерам прикрепляют соответствующие «кровати)

(обыгривание):

Маша укладывается на каждую кровать.

На Мишуткиной - засыпает.

***

(Медведи вернулись домой

(сюжетная игра))

- А в это время медведи возвращались домой.

(пальчиковая гимнастика):

Три медведя шли домой.

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

- Зашли медведи в дом.

- Кто ел из моей чашки -O-?

- Кто сломал стул?

- Не грусти, Мишутка! Ребята починят тебе стул.

(Из конструктора детали ставят на место)

*** Медведи в спальне.

- Кто спал на моей кровати -O-?

- Кто это на моей кровати?

Машенька проснулась от крика и убежала.

***

(медведи по следам ищут корзинки):

- Убежала Машенька, а

Мишутка плачет, что каши нет. Голодный.

- У нас беда! Мы потеряли наши корзинки в лесу с грибами и ягодами, а Маша съела наш обед и теперь Мишутку нечем накормить…

- Мы поможем найти корзинки. Мы пойдем по следам!

(на мольберте следы- для сравнения)

- - Большие следы кто оставил? (папа-медведь)

- А вот эти – поменьше? (мама-медведица)

- А какие следы у Мишутки? (самые маленькие)

(дети делятся на три подгруппы по 3 человека. Каждая группа по очереди проходит путь по следам выбранного размера. В конце пути находят корзинки. Предметы раскиданы, дети собирают в корзинку)

- Что собрал в корзинку папа-медведь? (грибы)

- Что собрала в корзинку мама-медведица (овощи и фрукты)

- А что собрал мишутка? (шишки)

***

(след мордочки мишки каждым ребенком на общей поверхности из кинетического песка)

- Мишки гуляют по лесу с корзинками. В корзинках много всего. Мишкам весело.

Каждый из вас оставит след веселого мишки.

(из своей формочки каждый переворачивает «своего» мишку на общую поверхность)

- Как много веселых мишек!

***

Танец «За лапку берись»

-Возвращаясь из леса медведи встретились с зайчиками.

А ну- ка за лапку берись!

(танец За лапку берись)

***

- У нас появились еще зайчики. У зайчика тоже есть своя избушка.

Но это совсем другая сказка.

«Заюшкина избушка»! - мы ждем встречи с тобой.

3. Орг. окончание

- Мы сегодня все играли!

Про трех медведей рассказали.

Мо- лод- цы!

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три медведя». Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки
Опубликовано: 18 марта 2025 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три медведя». Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки» (включая файлы) размещена пользователем Аммосова Татьяна Васильевна (УИ 2762631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД