Аммосова Татьяна Васильевна
«Три медведя». Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Три медведя»
Группа «Одуванчики»
Воспитатель: Аммосова Т. В.
март 2025 года
Цель:
- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Три медведя», используя разные игровые коммуникативные технологии.
Задачи
образовательные:
- приучать детей внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения в доступном для понимания формате;
- знакомить с животными посредством сказки;
- учить детей узнавать героев и показывать их;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- запоминать действующих героев и последовательность действий;
- продолжать формирование элементарных математических представлений, сравнивая предметы по величине;
- учить проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание сказки;
- учить отвечать на вопросы о происходящем, откликаться и правильно реагировать в игровой форме
развивающие:
- развивать умение с интересом следить за содержанием сказки, действиями и настроением героев;
- активизировать речь
воспитательные:
- воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми;
- желание помочь тому, кто нуждается в помощи
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- познание;
- коммуникация.
Оборудование:
- доска с карточками визуальной поддержки;
- красивая книга сказки;
- большие эмоции для игры - приветствия «Зеркало на палочке» (палочка - веер: радость, злость, удивление, огорчение);
- локация (маленькая) леса;
- локация (большая) дома медведей;
- три модуля: медведь - чашка - ложка - стул (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка);
- герои (игрушки) и все предметы для сюжетной игры
(три медведя, Машенька, дом, три кровати, три чашки, три ложки);
- три стула из конструктора;
для сломанного стула подсказка, по которой «починить»;
- следы трех медведей;
- три корзинки (с грибами; с овощами/ фруктами; с шишками);
- три коробки с изображением на каждой одного из медведей, манка, коктейльные трубочки (манкогоафия);
- кинетический песок, бассейн с песком, лопатки, формочки мордочек медведей;
- аудио «За лапку берись».
В ходе представления со стойки снимаются карточки визуальной поддержки.
1. Орг. начало
Приветствие
«Зеркало на палочке»
(игровое начало «Эмоции на палочке - веере»)
Волшебной палочкой вращаю,
Всех в медведей превращаю.
Медведи! В зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
(Дети изображают радость, веселье).
Ну-ка, хватит веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
(Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Но огорчаться не будем.
Впереди - сказка!
А у каждой сказки хороший конец. И мы все станем весёлыми! (радость)
2. Основная часть.
***
(выдыхая воздух из трубочки на манку, «рисуем» в каждом «домике» трёх медведей. Техника манкографии)
- Кто наши герои?
(три медведя)
- Они жили в домике.
А на стене в домике висели их фотографии.
(в три модуля- три фотографии:
(Михайла Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки))
Медведи ушли в лес.
***
(Машенька в столовой, локация)
- А в это время в лесу гуляла девочка. Звали ее Машенька.
Заблудилась. Испугалась. Увидела в дом и вошла в него.
(три модуля для работы с картинками для рассказа и предметы для обыгривания сюжета):
- Машенька вошла в столовую и нашла три чашки с похлебкой.
- Первая чашка - большая Михайла Ивановича, вторая поменьше - Настасьи Петровны, третья - маленькая, Мишуткина
(так же с ложками)
- Машенька захотела есть и видит: у стола - три стула!
(со стульями)
(обыгривание сюжета):
- Села на большой стул и стала есть из большой чашки. Невкусная, соленая каша.
- На средний стул. Невкусная, очень сладкая.
- На маленький. Ой какая вкусная! И всю съела.
Так понравилась каша, что Маша стала качаться на стуле и стульчик сломался.
***
(Машенька в спальне)
- Наелась. Пошла в другую комнату. Там стояли три кровати.
(ребята в модули по размерам прикрепляют соответствующие «кровати)
(обыгривание):
Маша укладывается на каждую кровать.
На Мишуткиной - засыпает.
***
(Медведи вернулись домой
(сюжетная игра))
- А в это время медведи возвращались домой.
(пальчиковая гимнастика):
Три медведя шли домой.
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(дети имитируют игру с погремушками)
- Зашли медведи в дом.
- Кто ел из моей чашки -O-?
- Кто сломал стул?
- Не грусти, Мишутка! Ребята починят тебе стул.
(Из конструктора детали ставят на место)
*** Медведи в спальне.
- Кто спал на моей кровати -O-?
- Кто это на моей кровати?
Машенька проснулась от крика и убежала.
***
(медведи по следам ищут корзинки):
- Убежала Машенька, а
Мишутка плачет, что каши нет. Голодный.
- У нас беда! Мы потеряли наши корзинки в лесу с грибами и ягодами, а Маша съела наш обед и теперь Мишутку нечем накормить…
- Мы поможем найти корзинки. Мы пойдем по следам!
(на мольберте следы- для сравнения)
- - Большие следы кто оставил? (папа-медведь)
- А вот эти – поменьше? (мама-медведица)
- А какие следы у Мишутки? (самые маленькие)
(дети делятся на три подгруппы по 3 человека. Каждая группа по очереди проходит путь по следам выбранного размера. В конце пути находят корзинки. Предметы раскиданы, дети собирают в корзинку)
- Что собрал в корзинку папа-медведь? (грибы)
- Что собрала в корзинку мама-медведица (овощи и фрукты)
- А что собрал мишутка? (шишки)
***
(след мордочки мишки каждым ребенком на общей поверхности из кинетического песка)
- Мишки гуляют по лесу с корзинками. В корзинках много всего. Мишкам весело.
Каждый из вас оставит след веселого мишки.
(из своей формочки каждый переворачивает «своего» мишку на общую поверхность)
- Как много веселых мишек!
***
Танец «За лапку берись»
-Возвращаясь из леса медведи встретились с зайчиками.
А ну- ка за лапку берись!
(танец За лапку берись)
***
- У нас появились еще зайчики. У зайчика тоже есть своя избушка.
Но это совсем другая сказка.
«Заюшкина избушка»! - мы ждем встречи с тобой.
3. Орг. окончание
- Мы сегодня все играли!
Про трех медведей рассказали.
Мо- лод- цы!