Лучший педагог года

«В поисках Колобка». План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога

Татьяна Адакова
«В поисках Колобка». План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках колобка»

Цель: закрепить у детей последовательность кумулятивной сказки «Колобок».

Задачи:

коррекционно-развивающие:

1 зрительное восприятие

2 произвольное внимание,

3 развивать координацию движений,

4 мелкую моторику,

5. развивать чувство ритма

6 слуховое внимание

7. логическое мышление

образовательные:

учить анализировать, продолжать учить отвечать на вопросы, учить следовать инструкции.

воспитательные: воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности, сочувствие

Темочки:

Оборудование: мольберт со сказочными героями, моторная дорожка, разрезная картинка, дом лисы, клавесы, игрушки колобок и лиса.

1. Вводная часть. Дети садятся на стульчики.

Ребята, вы любите сказки. Я хочу вам рассказать необычную сказку-игру.

Пальчиковая гимнастика

Жили – были дед и баба

на поляне у реки

И любили очень-очень

сметане колобки.

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улёгся на окошко

Но случилась с ним беда-

Кто-то украл колобка.

1. Основная часть.

В-ль: ребята, я думаю колобка нужна наша помощь. Как мы можем помочь колобку? (найти). Но чтобы помочь колобку нам надо отправиться в сказочную страну и я знаю туда дорогу. чтобы дверь в сказочную страну открылась, нам нужно наступить по коврик и переложить шарики с одной стороны на другую. Как мы попадём в сказочную страну? (повторяют инструкцию) моторная дорожка

В-ль: с препятствием мы справились и двери в сказочную страну открылись. Ребята, посмотрите, сколько сказочных героев нас встречают. А вы помните, мы кого ищём? Значит нам надо оставить только героев сказки колобок. А лишние убрать в уголок. (выполняют) Ребята, мы же хорошо помним сказку колобок. Давайте их поставим в правильной последовательности. (если не справляют дополнительные вопросы : кто поросил постряпать, кто постряпал? Кто первый встретился колобку? Второй?третий? четвёртый?)

Ой, ребята, а лисы же здесь нет. Как вы думаете, где она? (украла колобка и спряталась в своём доме). У меня есть фотография дома лисы. мы легко найдём ее дом. Но, ребята, посмотрите, лиса схитрила и разрезала фотографию. Нам ее надо собрать.

Д/и «разрезные картинки» (работа в паре)

. Молодцы, собрали фотографию. А ребята вы помните, кого мы ищем? Где мы ищем? (в доме у лисы). Чтобы не заблудиться в большой сказочной стране, лиса сделала схему дороги до своего дома и зашифровала. Но мы сможем расшифровать схему. как ты думаешь, что надо сделать? (выложить по образцу) мы по схеме пойдём и найдём избушку лисы. (выполняют)

Вот мы и нашли дом лисы. давайте, постучим. Как будем стучать? (Тук-тук-тук) выходит лиса.

В-ль: здравствуй, лиса

Лиса: это вы со мной здороваетесь? (удивлённо)

В-ль: конечно. Скажи, пожалуйста, лисонька, это ты украла колобка? Его надо вернуть в сказку.

Л: это я лисонька…. Ой, как приятно. Колобок у меня. Но его верну, если вы мне поможете

В: с удовольствием.

Л: мне тётушка отправила посылку, а что там лежит, и как её открыть я не знаю.

В-ль:, поможем лисе? Ребята, откройте посылку. Что же там лежит? Тимоша. Что это? Волшебные палочки, которые умеют весело стучать. а чтобы было веселее, я включу музыку. (ритмическая песня палочки весёлые).

Лиса: Как здорово поиграли! Забирайте своего колобка. (грустит). Теперь мне будет скучно и поиграть не с кем.

В: колобок, может ты погостишь немножко у лисы. она тебя есть не будет.

Л: нет, нет, не буду, ты просто играй со мной.

К: согласен.

В-ль: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

нам пора возвращаться в группу. Вы помните как мы попали в сказочную страну? А домой мы попадём, поиграв в игру. Я буду называть слова. Как только вы услышите слово «сказка», вы должны хлопнуть. Вот мы снова в группе.

3. заключительная часть. Устали ребята, давайте сядем, отдохнём.

Беседа. Ребята, где мы с вами были сегодня? вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

Когда проходили дорожку, хотелось вернуться обратно?

Когда увидели лису, что хотели сделать?

Какая оказалась лиса?

Спасибо вам большое за ваш труд. Мне было очень приятно провести время с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Колобка». План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога
Опубликовано: 4 марта 2025 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Колобка». План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адакова (УИ 2452987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД