Наталья Плоткина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику»
Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна
Предметное содержание: объяснить детям, как правильно произносить звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах, развивать фонематический слух детей.
Ход занятия : Кто-то плачет.
Воспитатель:
- Дети, вы ничего не слышите? Давайте посмотрим, кто плачет.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Помогите Лунтику“» размещена в разделах
- Дети, спросите, почему он плачет? (дети спрашивают).
- Наверно, он не может говорить? Вот около него какая-то записка, да с рисунками. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята, я Лунтик, помогите! Меня заколдовали космические пираты, и я не могу улететь на луну!»
- Поможем Лунтику? Но чтобы ему помочь, надо выполнить задания.
Задание 1: вместе с обезьяной Читой проводим артикуляционную гимнастику (упражнения «Чашечка», «Грибок», «Почистим зубы», «Взяли зеркало»). Выполнили задание, появляется «Смайлик».
Задание 2: дыхательная гимнастика «Бабочка» (дети дуют на бабочки на верёвочке). Появляется «Смайлик». Значит задание выполнено правильно.
Задание 3: «Весёлый поезд». Надо помочь пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде (пассажиров, в названии которых слышится звук «Ч», посадим в синий вагон, остальных в зелёный). Появляется «Смайлик».
Задание 4: «У кого кто?». Мудрая Сова приготовила задание – распределить правильно детёнышей животных, называя чётко звук «Ч».
Задание 5: «В гостях у пчёлки Майи». Решила разучить с вами свою любимую чистоговорку. При разучивании, если в словах встречается звук «Ч», вы должны его пропеть:
У п-Ч-елы, у п-Ч-ёлки, почему нет Ч-ёлки?
Отве-Ч-аю по-Ч-ему: Ч-ёлка п-Ч-ёлке ни к Ч-ему!
Появляется «Смайлик».
Задание 6: Из счётных палочек выложить чашку.
Сложили чашку – появляется «Смайлик».
Звучит музыка, вместо маленького Лунтика появляется большой.
- Спасибо вам, ребята, вы меня расколдовали, и я теперь могу вернуться домой. И на память о себе я дарю вам книжку (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать Лунтику? Расскажите, как мы ему помогали?