МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес»

Светлана Трофименко
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (звуковая культура речи)

«Прогулка в лес»

с детьми подготовительной группы

(с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и

социально- игровой технологии)

Подготовила воспитатель

С. М. Трофименко

2017 год

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Тема: «Прогулка в лес»

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);

- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;

- развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть животных.

- развивать речевое дыхание и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Словарная работа: узкая, коза, заяц, язычок.

Оборудование: осенние листочки с чистоговорками, карточки, игрушки или картинки: коза, заяц.

Ход занятия:

Организационный этап. 1. Введение в и игровую ситуацию

- Ребята! Посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад! (воспитатель показывает письмо) Что это? (письмо). Давайте узнаем от кого оно. Письмо нам написали лесные жители. Они приглашают нас в гости к себе лесную школу. Вы хотите пойти в гости? (Да, хотим). А вы знаете, что в гости нужно брать подарки? Что мы можем подарить лесным зверятам для школы? (Школьные принадлежности). Какие? (карандаши, тетради, ручки, книги). Все верно. Но у нас нет подарков. Что мы можем сделать? (нарисовать, наклеить, сделать своими руками) Все правильно. А еще мы можем заслужить подарки. Для этого нам надо отправиться в лес и выполнить интересные задания. А поможет нам волшебный язычок. Кто поможет нам? (волшебный язычок). Для этого нам надо разбудить язычок.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения:

1 упражнение.

Покусываем кончик, середину, корень языка.

2 упражнение.

«Чупа чупс»

3 упражнение.

«Заборчик»

4 упражнение.

«Чистим нижние зубки»

5 упражнение.

«Вкусное варенье»

6 упражнение.

На выдохе поём песенку «з-з-з-з»

3. Открытие нового знания

Воспитатель достает волшебный язычок. А теперь можно отправляться в путь.

— Идём по тропинке. Тропинка узкая, ступаем друг за другом. Какая тропинка? (Узкая, Маша какая тропинка? (тропинка узкая). Повтори за мной тропинка уз-з-кая.

Вот мы подошли к поляне. Сколько много разноцветных осенних листочков?

Язычок подсказывает, что нужно собрать листочки.

Дети начинают собирать, а воспитатель обращает внимание, что на листочках что-то написано.

- Ребята, здесь чистоговорки которые надо правильно произнести и тргда мы с вами заслужим подарок для лесных зверят.

Воспитатель читает чистоговорки, которые написаны на листочках, дети повторяют.

Вот мы и справились с первым заданием, а вот наш подарок. Ну, что мы можем отправляться в путь дальше? (Да).

Вот и лесная опушка. А вот и задание. Воспитатель находит письмо с загадками от лесных жителей.

1. Под кустом таится

И лисы боится. (Заяц)

— Есть ли в слове «заяц» звук «з»? Давайте произнесём «з-з-з-заяц».

2. В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живёт в тепле? (Белка).

— Есть ли в слове «белка» звук «з»? (Нет)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

С хвостом, а не корова. (Козёл). -Есть ли в слове «козёл» звук «зь»? Давайте произнесём «козь-зь-зёл».

- Мы заслужили еще один подарок, вот он. Воспитатель показывает подарок ребятам.

— Пока мы отгадывали загадки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Кто пришел к нам на опушку? (Козочка). Софа, кто пришел к нам на опушку? (Коз-зочка). Козочка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Повтори за мной»

За-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за

Уходи домой, коза.

(Дети повторяют за воспитателем).

-Поиграли мы с козой и пора идти дальше. Идём по тропинке,и мы попадаем в лес. Идите осторожно, не уколитесь о веточки. Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спит? (Зайка)

Физминутка.

Давайте его разбудим, а то он проспит до обеда и не успеет сделать все свои дела. Давайте тихо позовём «З-з-з-зайка» Не слышит. Давайте позовём громче «З-з-з-зайка» (Зайка просыпается и здоровается с детьми.) Раз зайка проснулся, то ему нужно сделать зарядку, а мы поможем.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это – заячья зарядка.

А зайчата как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Серым хвостиком вильнуть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись!

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – поскок.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул много раз.

— В благодарность, за то что мы разбудили зайца он дарит нам еще один подарок. Идем дальше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

— Мы идём по тропинке и приходим в лесную школу. Звери уже ушли домой, так как занятия уже закончились, ну а мы с вами можем немного поиграть, посмотрите на столах лежат картинки и письмо. Здесь говориться если мы выполним последнее задание, то мы получим еще один подарок для лесных зверят.

Звенит звонок,

Начинается урок.

Задание: На столах лежат картинки с изображением разных предметов. Надо выбрать те картинки, в названии которых есть звук «з». (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит детей.) Ну вот все задания выполнены. Есть и подарки для лесных жителей. Волшебный язычок обязательно передаст их нашим лесным зверям.

— Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстро вернуться, мы превратимся в комариков. Я произнесу волшебное заклинание.

Хлоп – хлоп, топ – топ,

Вокруг себя повернись

В комарика превратись.

5. Рефлексия. Анализ работ.

— Вот мы и вернулись в детский сад, превратимся снова в детей.

— Дети, понравилась ли вам прогулка? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Магазин игрушек» Программное содержание: Закреплять у детей умение ползать, переползать и перелезать через препятствие; упражнять в катании мяча, ходьбе.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием тренажеров Конспект организованной образовательной деятельности с использованием тренажеров Программные задачи: познакомить детей с техникой.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у старших дошкольников Цель: воспитание звуковой культуры речи у старших дошкольников Задачи: - учить различать качества речи: громкость, темп и ритм. - развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Спортивная эстафета» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре «Спортивная эстафета» в рамках проведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Зимняя прогулка. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трофименко (УИ 553896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД