Светлана Трофименко
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию (звуковая культура речи)
«Прогулка в лес»
с детьми подготовительной группы
(с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и
социально- игровой технологии)
Подготовила воспитатель
С. М. Трофименко
2017 год
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Тема: «Прогулка в лес»
Задачи:
Образовательные:
- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);
- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;
- развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть животных.
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Словарная работа: узкая, коза, заяц, язычок.
Оборудование: осенние листочки с чистоговорками, карточки, игрушки или картинки: коза, заяц.
Ход занятия:
Организационный этап. 1. Введение в и игровую ситуацию
- Ребята! Посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад! (воспитатель показывает письмо) Что это? (письмо). Давайте узнаем от кого оно. Письмо нам написали лесные жители. Они приглашают нас в гости к себе лесную школу. Вы хотите пойти в гости? (Да, хотим). А вы знаете, что в гости нужно брать подарки? Что мы можем подарить лесным зверятам для школы? (Школьные принадлежности). Какие? (карандаши, тетради, ручки, книги). Все верно. Но у нас нет подарков. Что мы можем сделать? (нарисовать, наклеить, сделать своими руками) Все правильно. А еще мы можем заслужить подарки. Для этого нам надо отправиться в лес и выполнить интересные задания. А поможет нам волшебный язычок. Кто поможет нам? (волшебный язычок). Для этого нам надо разбудить язычок.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения:
1 упражнение.
Покусываем кончик, середину, корень языка.
2 упражнение.
«Чупа чупс»
3 упражнение.
«Заборчик»
4 упражнение.
«Чистим нижние зубки»
5 упражнение.
«Вкусное варенье»
6 упражнение.
На выдохе поём песенку «з-з-з-з»
3. Открытие нового знания
Воспитатель достает волшебный язычок. А теперь можно отправляться в путь.
— Идём по тропинке. Тропинка узкая, ступаем друг за другом. Какая тропинка? (Узкая, Маша какая тропинка? (тропинка узкая). Повтори за мной тропинка уз-з-кая.
Вот мы подошли к поляне. Сколько много разноцветных осенних листочков?
Язычок подсказывает, что нужно собрать листочки.
Дети начинают собирать, а воспитатель обращает внимание, что на листочках что-то написано.
- Ребята, здесь чистоговорки которые надо правильно произнести и тргда мы с вами заслужим подарок для лесных зверят.
Воспитатель читает чистоговорки, которые написаны на листочках, дети повторяют.
Вот мы и справились с первым заданием, а вот наш подарок. Ну, что мы можем отправляться в путь дальше? (Да).
Вот и лесная опушка. А вот и задание. Воспитатель находит письмо с загадками от лесных жителей.
1. Под кустом таится
И лисы боится. (Заяц)
— Есть ли в слове «заяц» звук «з»? Давайте произнесём «з-з-з-заяц».
2. В сосне дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живёт в тепле? (Белка).
— Есть ли в слове «белка» звук «з»? (Нет)
3. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
С хвостом, а не корова. (Козёл). -Есть ли в слове «козёл» звук «зь»? Давайте произнесём «козь-зь-зёл».
- Мы заслужили еще один подарок, вот он. Воспитатель показывает подарок ребятам.
— Пока мы отгадывали загадки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Кто пришел к нам на опушку? (Козочка). Софа, кто пришел к нам на опушку? (Коз-зочка). Козочка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Повтори за мной»
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за
Уходи домой, коза.
(Дети повторяют за воспитателем).
-Поиграли мы с козой и пора идти дальше. Идём по тропинке,и мы попадаем в лес. Идите осторожно, не уколитесь о веточки. Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спит? (Зайка)
Физминутка.
Давайте его разбудим, а то он проспит до обеда и не успеет сделать все свои дела. Давайте тихо позовём «З-з-з-зайка» Не слышит. Давайте позовём громче «З-з-з-зайка» (Зайка просыпается и здоровается с детьми.) Раз зайка проснулся, то ему нужно сделать зарядку, а мы поможем.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это – заячья зарядка.
А зайчата как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть
Серым хвостиком вильнуть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись!
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – поскок.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул много раз.
— В благодарность, за то что мы разбудили зайца он дарит нам еще один подарок. Идем дальше.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
— Мы идём по тропинке и приходим в лесную школу. Звери уже ушли домой, так как занятия уже закончились, ну а мы с вами можем немного поиграть, посмотрите на столах лежат картинки и письмо. Здесь говориться если мы выполним последнее задание, то мы получим еще один подарок для лесных зверят.
Звенит звонок,
Начинается урок.
Задание: На столах лежат картинки с изображением разных предметов. Надо выбрать те картинки, в названии которых есть звук «з». (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит детей.) Ну вот все задания выполнены. Есть и подарки для лесных жителей. Волшебный язычок обязательно передаст их нашим лесным зверям.
— Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстро вернуться, мы превратимся в комариков. Я произнесу волшебное заклинание.
Хлоп – хлоп, топ – топ,
Вокруг себя повернись
В комарика превратись.
5. Рефлексия. Анализ работ.
— Вот мы и вернулись в детский сад, превратимся снова в детей.
— Дети, понравилась ли вам прогулка? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Что было трудно?