Яна Малишевская
Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.
Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять в определении количества слогов в слове. Называть слова с заданным звуком. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Упражнять в выработке плавной воздушной струи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Закрепление гласных букв А, О, И, У“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Ёжик, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра мимио "Цветные ёжики", картинки-буквы, раскраски.
Ход занятия:
(На ковре)
Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:
Жил на свете ёжик
Маленький он был,
Ходил гулять по лесу,
Варение любил.
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".
Упражнение на развитие речевого дыхания :
Однажды, заблудившись,
Кричал протяжно ё ж: АУ, УА.
(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)
Его лиса услышала:
"Как славно ты поёшь!"
До дома я дорогу
Тебе, друг, покажу.
Ты ж, отгадай загадки,
Что я тебе скажу:
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки.
Ответ: Гласные
Самая первая, самая важная
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.
Ответ: Буква О
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
Ты узнаешь букву.
(У)
Загадки ёжик отгадал,
До дома быстро добежал,
(Переходим на стульчики у доски)
Но вот беда -
В двери замок
Ежонка не пускает,
А разложить картинки
Он другу предлагает.
Игра "Замочки"
( Воспитатель выставляет картинки:
арбуз, апельсин, абрикос,
игла, избушка, индюк,
овца, огурец, окно,
улитка, улыбка, утка.
какая первая буква спряталась в словах - картинках, разложить их ёжикам с буквой соответственно.)
Мимио
Ежик наш проголодался пообедать захотел. Поможем Ежику из фруктов сделать фруктовый салатик, для этого нужно фрукты нарезать! Разделим их хлопками на слоги!
А теперь сложить красиво в тарелочку для этого нужно вспомнить, как назвать фрукт ласково:
Арбуз-арбузик
Абрикос-абрикосик
Апельсин- апельсинчик
Ананас-ананасик.
мимио
Правильно всё угадали,
С Ёжиком Вы поиграли.
На прощание сюрприз -
Каждому раскраска,
Каждый может выбрать гласную букву, но раскрашивать мы будем её все одним цветом. Подскажите, пожалуйста, каким цветом мы обозначаем гласные буквы?
Дети садятся на свои места, раскрашивают буквы красным карандашом.
Выполняем пальчиковую гимнастику:
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Какие буквы мы сегодня повторяли?
Как назвать их одним словом?
Спасибо, вы очень хорошо занимались!