Марина Гореславец
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;
2. Формировать умение самостоятельно продумывать музыку путём преобразования шумовых звуков;
3. Закрепить нотную грамоту;
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „В мире звуков“ для подготовительной группы» размещена в разделах
1. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные, чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру;
2. Развивать музыкально – сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков;
3. Развивать умение эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному краю, художественный вкус;
2. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, музыкальный центр, электронное пианино, музыкальные и шумовые инструменты.
Предварительная работа: составление презентации, подбор звукозаписей, разучивание песен.
Алгоритм проведения.
/Музыкальное приветствие/
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребята дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вот весёлый дождь пошёл,
Дружно капельки ловите.
А потом вы их стряхните.
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: топали, хлопали, шумели.
Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки? Дети: Шумы.
Музыкальный руководитель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответы детей). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие в лесу? (ответы детей) Правильно, все это шумы. Давайте поиграем, я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» (Слайды)
Шумы - это не музыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (шумовые звуки)
А что вы слышите сейчас? (Звучание музыкальных инструментов). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (ответы детей). Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Ответы детей: шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
/Работа с интерактивной доской/
- А теперь нам нужно разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: первая - будет собирать шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки (дети из каждой команды выходят по очереди к доске, выбирая правильный ответ).
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, а вы с помощью шумовых звуков поможете ее озвучить. Ребята, на столе лежат шумовые предметы. Выберите те, которые вам понравились. Сказка называется «Заяц в лесу».
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (шуршат бумагой)
Испугался заяц и бежать.
(стучит быстро «веселой рогаткой») Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучит палочкой по деревяшке) Бросился заяц бежать.
(стучит быстро «веселой рогаткой») Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягивают ткань руками) Побежал заяц из леса к речке
(стучит быстро «веселой рогаткой»)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(хлопают в ладоши или по коленкам) Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(стучит медленно «веселой рогаткой»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, замечательная получилась сказка!
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
А в страну Музыкальных звуков нас доставит воздушный шар.
/Дети садятся в воображаемый воздушный шар. Звучат звуки курая. На экране видео сюжеты природы республики Башкортостан/
Музыкальный руководитель: Башкортостан – чудесная земля,
Кругом леса, поля, луга.
На зорьке тихо солнце ясное встаёт,
Как белый лебедь Агидель плывёт.
Башкортостан – родная сторона,
Она добром и солнцем полна.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков. (звучат непонятные звуки)
Что же произошло со звуками? Они растерялись и музыка у них не получается. Что же делать? …. Поняла, а впрочем, сначала отгадайте мои загадки:
Пять линеек – дом для нот, Нота в каждой здесь живет Люди в мире разных стран
Зовут линейки ….(нотный стан)
Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди (скрипичный ключ)
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Именно ноты помогут нам навести порядок.
/Музыкальный руководитель располагает ноты на интерактивной доске/.
Нота «до»
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.
Нота «ре»
Нотка спряталась в норе,
Под первой линеечкой
Нота «ми»
На линейке первой – «ми»!
Музыканты знают это!
Вот теперь и ты пойми:
Нот других со мною нету!
Нота «фа»
«Фа» - в лесу кричит сова!
Нота «соль»
На второй линейке – я,
Нотой «соль» зовут меня.
Нота «ля»
«Ля» - запела вся земля!
Нота «си»
Нота «си»! Я – тоньше всех,
Вот и забралась наверх.
Я живу над «ми» и «соль»,
Третья линеечка – адрес мой!
На пяти линейках
Весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут!
Музыкальный руководитель: Вот мы и навели порядок в стране «Музыкальных звуков». А сейчас мы проведем гимнастику для наших голосочков.
Распевка
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
По лесенке - чудесенке.
Так легко вверх, вниз шагать
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
Песня " Художница Осень"
Песня" До свиданья, осень"
Ребята, осмотрите на картину. Какая она? (ответы детей) Яркой, красочной, цветной сделают эту картину музыкальные звуки. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вы готовы? Подойдите к столу и возьмите инструменты. Ребята, а кто управляет оркестром? Правильно, дирижер. А дирижером буду я. Внимательно следите за моей палочкой, она подскажет вам сколько раз и какие инструменты должны звучать.
«Рисуем» картинку звуками «Лесной шум».
Рано утром на рассвете (маракасы) Прилетел весёлый ветер (маракасы) Мимо сосен пролетал, (металлофон) На полянку всех позвал (металлофон) Ну-ка, звери, просыпайтесь, (кастаньеты, трещотки.) На зарядку собирайтесь! (барабан) Вот и солнышко встаёт, (музыкальный треугольник) Новый день привет вам шлёт! (играют все).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась: яркая, веселая, красочная. А для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую, весёлую мелодию, под которую мы с вами станцуем танец.
Флеш - моб
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Мы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные, а ещё мы озвучивали сказку, рисовали звуками картину.
А сейчас занимайте места, мы возвращаемся в детский сад.
/Звучит музыка курая. Дети летят на воздушном шаре/
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись. На память о нашем путешествии я дарю вам эти цветные нотки. До свидания!