МААМ-картинки

«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией

Елизавета Григорьева
«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие :

«Автоматизация звука [С] в слогах у ребенка с дизартрией».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять артикуляцию произношения звука [С];

- упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах ;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

-закреплять умение определять наличие и место звука в слове;

Публикация «„Звук [с]“, Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией» размещена в разделах

- закреплять знание ребенка о понятии «звук», «буква», «согласный звук», «твердый звук», «глухой звук».

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, чёткость дикции, интонационную выразительность, мелкую моторику, мимическую мускулатуру.

коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную мотивации на занятии, навыки речевого общения, умение слушать.

Ход занятия:

Организационный момент. СЛАЙД 1

Налаживание контакта.

Давай поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх и в стороны)

Здравствуй, матушка-земля! (Руки вниз)

Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (Показ руками).

Основная часть. СЛАЙД 2

Логопед: Матвей, сейчас мы отправимся в гости к семейке насосов для велосипедов: большой насос - папа, средний насос – мама, маленький насос – сын.

Когда насосы накачивали шины, они пели песенку «С-С-С». Но у маленького насоса петь песенку никак не получалось и папа сказал: «Чтобы научиться петь эту песенку, нужно слышать звук [С]». Для этого папа и мама играли с маленьким насосом в различные игры, тренировали ушки.

Игра «Поймай звук»

А теперь, поиграем со словом «Сова» СЛАЙД 3.

(я буду говорить это слово правильно и неправильно, а ты «да» или «нет»).

Наш маленький насос очень любит подарки СЛАЙД 4.

Сейчас мы будем выбирать для него подарочки. Но насос принимает, только, те подарочки, в которых есть звук [С], песенка «С-С-С». СЛАЙДЫ 5,6,7,8,9,10

Посчитай, сколько подарков подарили?

Подарили насосу подарки, а он тебе дарит первую звёздочку.

Логопед: Ушки мы потренировали, теперь будем тренировать язычок. Сначала я загадаю загадку. СЛАЙД 11

- Если б не было его, не сказал бы ничего (язык);

- Под горой (нос) дыра (рот, а в дыре отряд: воины смелые, ровные, белые. СЛАЙД 12

Давай покажем, что у нас в ротике находится? (Верхняя губа-нижняя губа, верхние зубы-нижние зубы, язык, потолочек: твёрдое нёбо, мягкое нёбо (потрогать языком, бугорки-альвеолы за верхними зубами (потрогать языком).

Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД 13

Логопед: Теперь мы с тобой идём на нашу дорожку, будем тренировать язычок. Будем выполнять упражнения.

1. Улыбочка: приготовься, улыбнись и замри.

Рано утром улыбнусь, радостью своей делюсь,

Как приятно в мире жить, улыбаться и дружить.

2. Заборчик: приготовься, улыбнись, покажи зубки и замри.

Ровный беленький забор, нам построил дед Егор

Все дощечки в ряд стоят, словно боевой отряд.

3. Слон: приготовься, улыбнись, покажи зубки, вытяни губки и замри.

Буду подражать слону, губы хоботом тяну,

Мы потянем… перестанем и нисколько не устанем.

Отлично получилось у тебя. Сейчас мы три этих упражнения соединим.

4. Блинчик. Сегодня получился у тебя блинчик?

Сейчас встретимся с бегемотом.

5. Бегемот: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот и замри.

Широко открою рот, как голодный бегемот,

Закрывать его нельзя, до десяти считаю я…

Сейчас мы пойдём кататься на горке.

6. Горка: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки и замри.

Сейчас мы будем выкатывать колесо из гаража.

7. Колесо: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки: выкати-закати.

8. Чистим зубки (снизу вверх) : приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки, движение языком снизу вверх.

Чистить зубки каждый день, мне совсем почти не лень,

Щётку пастой заряжаю, прямо к зубкам отправляю.

9. Качели: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за верхние зубки, затем за нижние.

На качели я сажусь, вверх и вниз легко несусь.

Получай вторую звезду.

Дыхательная гимнастика.

Цель: дифференциация носового и ротового дыхания

Логопед: Задание от насоса: дуть на цветок. Вдох, губы трубочкой, дуть в трубочку и на цветок (вертушку).

Звёздочка от насоса. Получай вторую звезду.

Пальчиковая гимнастика

Цель: укрепление мышц рук

Логопед: сейчас мы отправимся в заколдованный замок, в котором живут привидения.

1 приведение: есть ладошки у меня (пальчики одной ладошки сжать в кулак, вторую ладошку выпрямить). СЛАЙД 14.

Раз ладошка, два ладошка, мы играем понарошку.

2 привидение: указательный и средний палец обнялись и расстались. СЛАЙД 15

Раз, два, три, четыре – пальцы крестиком сложили,

Крестик – раз, крестик – два,

Очень ловкая игра.

3 приведение: хочет проверить какие крепкие пальчики.

Я цепочку проверяю, каждый пальчик укрепляю,

Очень крепко потяну, но цепочку не порву.

4 приведение: предлагает поиграть «Колечко – кулак».

То колечко, то кулак, я могу и так и так,

То колечко замыкаю, то ладошку зажимаю.

5 привидение: коготки. СЛАЙД 16

Пальцы ловко я сгибаю, а потом их выпрямляю,

Тигр когти подобрал, с нами ловко поиграл.

Потрясём ручками, снимем напряжение с пальчиков.

Ты получаешь звезду.

Развитие мимических мышц.

Логопед: К нам в гости пришли смайлики. СЛАЙД 17

Весельчак: позовёт меня – Елизавета Валерьевна! Как он позовёт тебя?

Грустинка СЛАЙД 18

Злючка СЛАЙД 19

Малыш «Удивление» СЛАЙД 20

Тебе ещё одна звёздочка.

Логопед: Давай расскажем маленькому насосу, как правильно произносить звук С.

про то какая у нас должна быть правильная мимика и артикуляция при этом звуке.

( Логопед указывает на опорную схему на столе:

(схема на мольберте, показываете указкой)

Когда мы произносим звук С – губы растянуты в улыбку;

Когда мы произносим звук С – между зубами маленькая щель;

Когда мы произносим звук С – язык упирается в нижние зубы;

Горлышко спит (проверяем тыльной стороной ладони) - звук глухой;

Язык широкий, спинка выгнута, воздух идет по середине языка;

При произнесении звука С, воздух, который мы выдыхаем – холодный)

Логопед: звук [С] какой?

Ребенок: согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед: давай поможем нашему насосу добраться до велосипеда и накачать шину.

Давай проведем пальчиком по дорожке и произнесем песенку насоса «С-С-С», накачаем колесо.

Логопед: наш насос научился петь песенку «С-С-С» и хочет подружиться с гласными звуками : «А», «О», «У», «Э», «Ы».

Слоги : СА-СО-СУ-СЭ-СЫ

Логопед: отлично! Ты молодец!

ФИЗМИНУТКА (разминка Капитан Краб)

Логопед: Матвей, посмотри, что за буква нас встречает?

Нас встречает буква «С», звук [С].

Давай сделаем, с помощью камешков, красивый наряд для нашей гостьи. Будем выкладывать наряд и произносить её имя: «С», петь песенку «С-С-С».

А теперь будем петь песенку вместе с гласными звуками : СА-СО-СУ-СЭ-СЫ

Логопед: Замечательно! Вот какой красивый наряд получился. Получай ещё звезду от насоса.

Голосовая гимнастика.

Цель: развитие голоса, развитие дыхания, уточнение артикуляции гласных звуков

Логопед: наш насос подружился с гласными звуками и теперь хочет с ними поиграть.

Поиграем со звуком «А» : Открываем мы глаза, вдох… и тянем долго «А-А-А». СЛАЙД 21

Звук О : Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем «О-О-О». СЛАЙД 22

Звук У : Ночью смотрим на звезду, сверху вниз упала «У-У-У». СЛАЙД 23

Звук Ы : Днём по горкам ездим мы «Ы-Ы-Ы». СЛАЙД 24

Хорошо, получай ещё одну звезду.

Итоговая часть.

Логопед: Устал насос сильно, ему пора домой отдыхать, но напоследок он хочет услышать как ты научился красиво петь песенку «С-С-С» и произносить слоги с этим звуком «са-со-су -сы»

Ребенок произносит звук «С» и слоги.

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку,

Красиво чётко правильно, я говорить хочу!

Тебе ещё одна звезда.

Сколько звёзд, посчитай.

Логопед: Молодец Матвей, хорошо сегодня занимался (за хорошую работу на занятии логопед поощряет сюрпризом).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими рукамиЛогопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими руками Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах "Кочка за кочкой" своими руками Логопедическое пособие «Кочка за кочкой» предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД