Папки-передвижки

«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией

Елизавета Григорьева
«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие :

«Автоматизация звука [С] в слогах у ребенка с дизартрией».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять артикуляцию произношения звука [С];

- упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах ;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

-закреплять умение определять наличие и место звука в слове;

Публикация «„Звук [с]“, Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией» размещена в разделах

- закреплять знание ребенка о понятии «звук», «буква», «согласный звук», «твердый звук», «глухой звук».

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, чёткость дикции, интонационную выразительность, мелкую моторику, мимическую мускулатуру.

коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную мотивации на занятии, навыки речевого общения, умение слушать.

Ход занятия:

Организационный момент. СЛАЙД 1

Налаживание контакта.

Давай поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх и в стороны)

Здравствуй, матушка-земля! (Руки вниз)

Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (Показ руками).

Основная часть. СЛАЙД 2

Логопед: Матвей, сейчас мы отправимся в гости к семейке насосов для велосипедов: большой насос - папа, средний насос – мама, маленький насос – сын.

Когда насосы накачивали шины, они пели песенку «С-С-С». Но у маленького насоса петь песенку никак не получалось и папа сказал: «Чтобы научиться петь эту песенку, нужно слышать звук [С]». Для этого папа и мама играли с маленьким насосом в различные игры, тренировали ушки.

Игра «Поймай звук»

А теперь, поиграем со словом «Сова» СЛАЙД 3.

(я буду говорить это слово правильно и неправильно, а ты «да» или «нет»).

Наш маленький насос очень любит подарки СЛАЙД 4.

Сейчас мы будем выбирать для него подарочки. Но насос принимает, только, те подарочки, в которых есть звук [С], песенка «С-С-С». СЛАЙДЫ 5,6,7,8,9,10

Посчитай, сколько подарков подарили?

Подарили насосу подарки, а он тебе дарит первую звёздочку.

Логопед: Ушки мы потренировали, теперь будем тренировать язычок. Сначала я загадаю загадку. СЛАЙД 11

- Если б не было его, не сказал бы ничего (язык);

- Под горой (нос) дыра (рот, а в дыре отряд: воины смелые, ровные, белые. СЛАЙД 12

Давай покажем, что у нас в ротике находится? (Верхняя губа-нижняя губа, верхние зубы-нижние зубы, язык, потолочек: твёрдое нёбо, мягкое нёбо (потрогать языком, бугорки-альвеолы за верхними зубами (потрогать языком).

Артикуляционная гимнастика. СЛАЙД 13

Логопед: Теперь мы с тобой идём на нашу дорожку, будем тренировать язычок. Будем выполнять упражнения.

1. Улыбочка: приготовься, улыбнись и замри.

Рано утром улыбнусь, радостью своей делюсь,

Как приятно в мире жить, улыбаться и дружить.

2. Заборчик: приготовься, улыбнись, покажи зубки и замри.

Ровный беленький забор, нам построил дед Егор

Все дощечки в ряд стоят, словно боевой отряд.

3. Слон: приготовься, улыбнись, покажи зубки, вытяни губки и замри.

Буду подражать слону, губы хоботом тяну,

Мы потянем… перестанем и нисколько не устанем.

Отлично получилось у тебя. Сейчас мы три этих упражнения соединим.

4. Блинчик. Сегодня получился у тебя блинчик?

Сейчас встретимся с бегемотом.

5. Бегемот: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот и замри.

Широко открою рот, как голодный бегемот,

Закрывать его нельзя, до десяти считаю я…

Сейчас мы пойдём кататься на горке.

6. Горка: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки и замри.

Сейчас мы будем выкатывать колесо из гаража.

7. Колесо: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки: выкати-закати.

8. Чистим зубки (снизу вверх) : приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за нижние зубки, движение языком снизу вверх.

Чистить зубки каждый день, мне совсем почти не лень,

Щётку пастой заряжаю, прямо к зубкам отправляю.

9. Качели: приготовься, улыбнись, покажи зубки, открой рот, язык поставь за верхние зубки, затем за нижние.

На качели я сажусь, вверх и вниз легко несусь.

Получай вторую звезду.

Дыхательная гимнастика.

Цель: дифференциация носового и ротового дыхания

Логопед: Задание от насоса: дуть на цветок. Вдох, губы трубочкой, дуть в трубочку и на цветок (вертушку).

Звёздочка от насоса. Получай вторую звезду.

Пальчиковая гимнастика

Цель: укрепление мышц рук

Логопед: сейчас мы отправимся в заколдованный замок, в котором живут привидения.

1 приведение: есть ладошки у меня (пальчики одной ладошки сжать в кулак, вторую ладошку выпрямить). СЛАЙД 14.

Раз ладошка, два ладошка, мы играем понарошку.

2 привидение: указательный и средний палец обнялись и расстались. СЛАЙД 15

Раз, два, три, четыре – пальцы крестиком сложили,

Крестик – раз, крестик – два,

Очень ловкая игра.

3 приведение: хочет проверить какие крепкие пальчики.

Я цепочку проверяю, каждый пальчик укрепляю,

Очень крепко потяну, но цепочку не порву.

4 приведение: предлагает поиграть «Колечко – кулак».

То колечко, то кулак, я могу и так и так,

То колечко замыкаю, то ладошку зажимаю.

5 привидение: коготки. СЛАЙД 16

Пальцы ловко я сгибаю, а потом их выпрямляю,

Тигр когти подобрал, с нами ловко поиграл.

Потрясём ручками, снимем напряжение с пальчиков.

Ты получаешь звезду.

Развитие мимических мышц.

Логопед: К нам в гости пришли смайлики. СЛАЙД 17

Весельчак: позовёт меня – Елизавета Валерьевна! Как он позовёт тебя?

Грустинка СЛАЙД 18

Злючка СЛАЙД 19

Малыш «Удивление» СЛАЙД 20

Тебе ещё одна звёздочка.

Логопед: Давай расскажем маленькому насосу, как правильно произносить звук С.

про то какая у нас должна быть правильная мимика и артикуляция при этом звуке.

( Логопед указывает на опорную схему на столе:

(схема на мольберте, показываете указкой)

Когда мы произносим звук С – губы растянуты в улыбку;

Когда мы произносим звук С – между зубами маленькая щель;

Когда мы произносим звук С – язык упирается в нижние зубы;

Горлышко спит (проверяем тыльной стороной ладони) - звук глухой;

Язык широкий, спинка выгнута, воздух идет по середине языка;

При произнесении звука С, воздух, который мы выдыхаем – холодный)

Логопед: звук [С] какой?

Ребенок: согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед: давай поможем нашему насосу добраться до велосипеда и накачать шину.

Давай проведем пальчиком по дорожке и произнесем песенку насоса «С-С-С», накачаем колесо.

Логопед: наш насос научился петь песенку «С-С-С» и хочет подружиться с гласными звуками : «А», «О», «У», «Э», «Ы».

Слоги : СА-СО-СУ-СЭ-СЫ

Логопед: отлично! Ты молодец!

ФИЗМИНУТКА (разминка Капитан Краб)

Логопед: Матвей, посмотри, что за буква нас встречает?

Нас встречает буква «С», звук [С].

Давай сделаем, с помощью камешков, красивый наряд для нашей гостьи. Будем выкладывать наряд и произносить её имя: «С», петь песенку «С-С-С».

А теперь будем петь песенку вместе с гласными звуками : СА-СО-СУ-СЭ-СЫ

Логопед: Замечательно! Вот какой красивый наряд получился. Получай ещё звезду от насоса.

Голосовая гимнастика.

Цель: развитие голоса, развитие дыхания, уточнение артикуляции гласных звуков

Логопед: наш насос подружился с гласными звуками и теперь хочет с ними поиграть.

Поиграем со звуком «А» : Открываем мы глаза, вдох… и тянем долго «А-А-А». СЛАЙД 21

Звук О : Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем «О-О-О». СЛАЙД 22

Звук У : Ночью смотрим на звезду, сверху вниз упала «У-У-У». СЛАЙД 23

Звук Ы : Днём по горкам ездим мы «Ы-Ы-Ы». СЛАЙД 24

Хорошо, получай ещё одну звезду.

Итоговая часть.

Логопед: Устал насос сильно, ему пора домой отдыхать, но напоследок он хочет услышать как ты научился красиво петь песенку «С-С-С» и произносить слоги с этим звуком «са-со-су -сы»

Ребенок произносит звук «С» и слоги.

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку,

Красиво чётко правильно, я говорить хочу!

Тебе ещё одна звезда.

Сколько звёзд, посчитай.

Логопед: Молодец Матвей, хорошо сегодня занимался (за хорошую работу на занятии логопед поощряет сюрпризом).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими рукамиЛогопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими руками Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах "Кочка за кочкой" своими руками Логопедическое пособие «Кочка за кочкой» предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [с]». Конспект занятия по автоматизации в слогах у ребёнка с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Григорьева (УИ 295610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД