Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква «Ы».
Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук «Ы». Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: разрезные буквы, красный и простой карандаш. Предметные картинки: лыжи, ножницы, бык, сыр, дым, клык, пыль, дом, мак, лук, кит, губы, бананы, лимоны, тюльпаны, конфеты.
Ход занятия.
1 организационный момент.
Отгадай по губам какие гласные я «произношу» беззвучно А У И О.
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Повторите за мной звук Ы.
Какой это звук? – гласный.
Работа в тетради.
Прописать букву в клеточках.
2 игра «Запомни, повтори».
Пы – ты – кы кы – пы – ты
Ты – кы – пы кы – хы – ты
Ып – ыт – ык ык – ых – ып
Ыт – ык – ых ых – ып – ыт
Ты –кы – хы ых –ыт – ык
Хы – ты – кы ыт- ып –ых
Работа в тетради.
Найди на рисунке букву Ы и обведи ее.
Где спряталась буква Ы? Обведите.
Где спряталась буква Ы в слове ножницы? Обведите.
Посмотрите на картинки. Назовите слова, в которых звук Ы спрятался в конце слова (бананы, лимоны) в середине слова (бык, дым).
Положите букву Ы на те картинки, в названии которых есть звук Ы.
Дети проговаривают артикулятивно каждое слово.
Начертите схему слова под картинкой «кит», обозначьте начало слова и конец слова.
Какая гласная поет в этом слове? (можно произносить слово очень тихо).
Напишите под схемой красным карандашом.
И
Начертите схему к слову «сыр» под картинкой, обозначьте начало слова,конец слова.
Какая гласная поет в слове «сыр»? Напишите под схемой слова
Ы