Екатерина Бочкова
План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э»
Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из ряда гласных звуков, из начала слова; развивать память, слуховое внимание; развивать графические навыки.
I. Организационный момент.
Сядет на место тот, кто назовёт первый звук в слове : автобус, осы, уши, Оля и др. .
II.
1. Повторение пройденного: уточнение артикуляции звуков [А], [О], [У] и их характеристика.
2. Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:
Публикация «План-конспект занятия „Звук [Э], Буква Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)
- Ребята, какой первый звук мы слышим в слове «эхо»?
Да, правильно! Сегодня мы с Вами на занятии познакомимся со звуком и буквой Э. Дайте характеристику пожалуйста этого звука.
3. Знакомство с артикуляцией звука [Э].
4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].
5. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» Хлопните в ладоши, когда услышите звук [Э] : б э, е, э, у, о, а; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
6. Игровое упражнение «Запомни и повтори» (дети повторяют цепочку слогов) : уп-эп-оп; эп-оп-ап; ип-уп-эп; ип-эп-aп; эп-aп-эп; oп-уп-эп.
7. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук [Э]? (определение позиции звука [Э] в словах).
8.. Знакомство с буквой "э" (показ написания буквы, самостоятельное написание буквы, нахождение буквы Э среди других). Выкладывание буквы "Э" из кружочков, прорисовывание "э" в воздухе.
9.
Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
III. Итог занятия :
1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [Э].
2. Оценка деятельности детей.