Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
теме "Звук и буква К".
Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать обратный слог, определять наличие или отсутствие звука К в словах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Логопед : Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.
(И, Р, М, О, С, Н, В, Я, Д, и т. д.)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Логопед : Ребята у меня заболел язычок и поэтому я не могу говорить некоторые
звуки, пожалуйста помогите мне: К-ровать; К-укла; К-от; К-рандаш.
Логопед : Какой звук не говорит мой язычок?
Дети: Звук - К
Логопед : Сегодня мы с вами будем повторять звук К и познакомимся с буквой К.
II. Характеристика звука (по схеме, совместно с детьми)
Звук К :
• Согласный
• Глухой
• Бывает твёрдым и мягким
• Нельзя тянуть, петь
• Ветерок холодный
- Артикуляция звука : Спинка язычка делает горку, а кончик язычка за нижними зубками.
Логопед : Давайте все вместе произнесём звук К.
Дети произносят хором звук К
III. Упражнения в звуковом анализе.
1. Отгадывание слова по первому звуку картинок
ЩЕНОК
ШКОЛА
КНИГА
2. Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? Ответ отметьте на схеме, которая лежит перед вами, а потом скажем все хором.
Дети: щеноК – в конце слова
шКола – в середине слова
Книга – в начале слова
3. Игра с мячом «Назови один предмет».
Задача: Преобразование множественного числа в единственное. Выделяя звук К в словах.
Я вам бросаю много слов, а вы мне одно, звук К выделить голосом так, чтобы мы все хорошо слышали.
Логопед называет существительное во множественном числе, в котором нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача детей назвать один предмет так, чтобы в слове появился твёрдый звук К, н-р:
РОТИКИ - РОТИК
ФАНТИКИ – ФАНТИК
БУБЛИКИ - БУБЛИК
ЗОНТИКИ – ЗОНТИК
ИГРУШКИ - ИГРУШКА
РУКИ – РУКА
ОГОНЬКИ – ОГОНЁК
УТЯТА – УТЁНОК
КУБИКИ – КУБИК
IV. Динамическая пауза.
Ребята делаем зарядку внимательно, слушайте и запоминаем слова, которые мы с вами будем повторять.
АК-АК-АК. Вот какой гамак
(три хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок
(три хлопка, присесть и лепить комок)
УК-УК-УК. Обломился сук
(три хлопка, руки вверх, вниз)
Ребята кто мне скажет, какие слова вы слышали со звуком К?
Дети: гамак, комок, сук
V. Знакомство с буквой К.
1. Рассматривание элементов буквы К и прописывание её в воздухе
Давайте посмотрим какая же она буква К?
Из каких частей состоит буква К?
• Прямая спинка
• Справа ручка вверх
• Из серединки ножка вниз
Давайте попробуем написать букву К пальчиком в воздухе
Дети: пишут в воздухе букву К
2. Сейчас возьмите листочки и обведите букву К., только ту, которая написана правильно.
3. В пустой клеточке нужно написать букву К правильно Прямая спинка, Ручка вверх до уголка, ножка вниз до уголка.
4. Игра «Живые звуки»
Сейчас давайте попробуем соединить звук К с гласными звуками
Мальчики будут звуком К, потому что Звук К согласный, а девочки будут гласными звуками (раздаются карточки с буквами). Вызываются дети к доске:
Звук А – Постройтесь правильно слева на право.
Какой ребятки слог получился?
Дети: КА
А теперь поменяйтесь местами и что получится?
Дети: АК
Следующий звук К + А =КА; А + К =АК
К + О = КО; О + К = ОК
К + У = КУ; У + К = УК
VI. Работа с кассами.
Логопед : Ребятки откройте кассы, положите перед собой дорожку карманами вверх и выложите на верхней дорожке слог, который написан на доске (КА).
Какой слог получился?
Дети: КА
Логопед : Поменяйте местами буквы, поднимите руку и прочитайте, что получилось?
Продолжаем, КО,ОК, КУ,УК.
VII. Подведение итога
1. С каким звуком мы познакомились?
2. Вспомним характеристику звука К