Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

теме "Звук и буква К".

Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать обратный слог, определять наличие или отсутствие звука К в словах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Логопед : Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.

(И, Р, М, О, С, Н, В, Я, Д, и т. д.)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Логопед : Ребята у меня заболел язычок и поэтому я не могу говорить некоторые

звуки, пожалуйста помогите мне: К-ровать; К-укла; К-от; К-рандаш.

Логопед : Какой звук не говорит мой язычок?

Дети: Звук - К

Логопед : Сегодня мы с вами будем повторять звук К и познакомимся с буквой К.

II. Характеристика звука (по схеме, совместно с детьми)

Звук К :

• Согласный

• Глухой

• Бывает твёрдым и мягким

• Нельзя тянуть, петь

• Ветерок холодный

- Артикуляция звука : Спинка язычка делает горку, а кончик язычка за нижними зубками.

Логопед : Давайте все вместе произнесём звук К.

Дети произносят хором звук К

III. Упражнения в звуковом анализе.

1. Отгадывание слова по первому звуку картинок

ЩЕНОК

ШКОЛА

КНИГА

2. Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? Ответ отметьте на схеме, которая лежит перед вами, а потом скажем все хором.

Дети: щеноК – в конце слова

шКола – в середине слова

Книга – в начале слова

3. Игра с мячом «Назови один предмет».

Задача: Преобразование множественного числа в единственное. Выделяя звук К в словах.

Я вам бросаю много слов, а вы мне одно, звук К выделить голосом так, чтобы мы все хорошо слышали.

Логопед называет существительное во множественном числе, в котором нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача детей назвать один предмет так, чтобы в слове появился твёрдый звук К, н-р:

РОТИКИ - РОТИК

ФАНТИКИ – ФАНТИК

БУБЛИКИ - БУБЛИК

ЗОНТИКИ – ЗОНТИК

ИГРУШКИ - ИГРУШКА

РУКИ – РУКА

ОГОНЬКИ – ОГОНЁК

УТЯТА – УТЁНОК

КУБИКИ – КУБИК

IV. Динамическая пауза.

Ребята делаем зарядку внимательно, слушайте и запоминаем слова, которые мы с вами будем повторять.

АК-АК-АК. Вот какой гамак

(три хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть и лепить комок)

УК-УК-УК. Обломился сук

(три хлопка, руки вверх, вниз)

Ребята кто мне скажет, какие слова вы слышали со звуком К?

Дети: гамак, комок, сук

V. Знакомство с буквой К.

1. Рассматривание элементов буквы К и прописывание её в воздухе

Давайте посмотрим какая же она буква К?

Логопед показывает букву К –

Из каких частей состоит буква К?

• Прямая спинка

• Справа ручка вверх

• Из серединки ножка вниз

Давайте попробуем написать букву К пальчиком в воздухе

Дети: пишут в воздухе букву К

2. Сейчас возьмите листочки и обведите букву К., только ту, которая написана правильно.

3. В пустой клеточке нужно написать букву К правильно Прямая спинка, Ручка вверх до уголка, ножка вниз до уголка.

4. Игра «Живые звуки»

Сейчас давайте попробуем соединить звук К с гласными звуками

Мальчики будут звуком К, потому что Звук К согласный, а девочки будут гласными звуками (раздаются карточки с буквами). Вызываются дети к доске:

Звук А – Постройтесь правильно слева на право.

Какой ребятки слог получился?

Дети: КА

А теперь поменяйтесь местами и что получится?

Дети: АК

Следующий звук К + А =КА; А + К =АК

К + О = КО; О + К = ОК

К + У = КУ; У + К = УК

VI. Работа с кассами.

Логопед : Ребятки откройте кассы, положите перед собой дорожку карманами вверх и выложите на верхней дорожке слог, который написан на доске (КА).

Какой слог получился?

Дети: КА

Логопед : Поменяйте местами буквы, поднимите руку и прочитайте, что получилось?

Продолжаем, КО,ОК, КУ,УК.

VII. Подведение итога

1. С каким звуком мы познакомились?

2. Вспомним характеристику звука К

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 09:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена Николаевна (УИ 1282626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД