Получи документы

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»

Тема № 30. Звук и буква Ш

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить правильно произносить звук [Ш].

2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, со-вершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.

3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Продолжи цепочку слов». Взрослый предлагает ребенку определить последний звук в слове дом и подобрать слово, которое начинается с этого звука, а затем «продолжить цепочку» :

дом — мак — кот.

Задание 2. Знакомство со звуком [Ш].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Шесть мышат

В камышах шуршат.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Ш] :

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «молчит».

Символ звука : змея шипит: ШШШШШ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ. шш. (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :

ш, п, к, ш. ; ша, па, ка, шу. ; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши. ; аш-ош-уш-иш. ; шта-што-шту-шты.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ша-аш, шо. ; аш-ша, уш.

Задание 7. Договорить последний звук в слове ([Ш]) :

каранда., малы., ланды., камы.

Задание 8. Вспомнить слова, начинающиеся на слоги:

ША: -ры, -кал, -лун. ; ШИ: -на, — ло. ; ШУ: -ба, -ра. ;

ШО (ШЕ) : -рох, -пот.

Задание 9. Закончить слово слогом ША (ШИ). Какие слова получились? Какой из этих слогов образует множественное число существительных (много предметов?

Ка., кры., гру., ча., афи.

Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов.

Чашка — шашка, мишка —. , фланг —. , дар —. , губы —. ,

Гарик —.

Задание 11. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков) :

ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови все звуки в слове».

Взрослый произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:

шум [ш у м]; шут [ш у т]; Маша [м а ш а].

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в словах-отгадках.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (Шапка)

Растет на суше,

Голова из плюша. (Камыш)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова.

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — помогите малышу.

Ши-ши-ши — на поляне малыши.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш — дайте карандаш.

Ош-ош-ош — у меня нож.

Иш-иш-иш — у меня малыш.

Уш-уш-уш — теплый душ.

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка — лягушка-квакушка.

Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.

Задание 16. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении).

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.

Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

Задание 17. Знакомство с буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами —

Не хватай ее руками.

О. Гофман

На что похожа буква Ш?

Буква Ш из пальцев : большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх.

Игры с буквой.

Задание 18. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

шкаф, шуба, Миша, кошка, душ, шум.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, чтение слов, списывание печатными буквами, составление с каждым словом предложения:

мышка — мишка — мушка — мошка — кошка — кашка — Пашка — пышка — пушка — душка — Дашка — Даша.

Чтение предложений, нахождение предлога:

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД