Людмила Кострикина
Звук и буква М. Подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Произношение и различения звука М
2. Звуковой анализ слогов. Составление схем звукового состава.
3. Написание заглавной и прописной буквы.
4. Развитие памяти, внимания
5. Преобразование и чтение обратных слогов
Оборудование: тетради, простые карандаш, зеркала, разрезная азбука.
Ход занятия
1. Орг. Момент назвать изученные гласные
Публикация «Звук и буква М, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Дидактическое упражнение «Перед, - между – после». Логопед предлагает детям вспомнить какие времена года, месяцы, дни недели он помнит, просит произнести их по порядку. Затем логопед задает вопросы: какой первый месяц года? Последний? Перед мартом? Между июнем и августом?
3. Знакомство со звуком [М]. Логопед предлагает отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает (корова)
Как мычит корова? - МММ
4. Согласные звуки – это звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в полости рта, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды.
5. Логопед объясняет детям артикуляцию звука [М]
- губы сомкнуты без напряжения
- воздух выходит через нос
- горлышко работает
Логопед показывает детям символ звука [М] : корова мычит: МММ, затем объясняет, что звук М петь нельзя, т. к. губы создают преграду воздуху. Этот звук – согласный, твердый, звонкий (горлышко работает, поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком.
6. Напечатать звук М и м в тетради
7. Пальчиковая гимнастики
«Десять котят»
У Мурочки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.
Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.
Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.
8. Физ. Минутка
«Загудел паровоз.»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно,а затем убыстряясь.)
9. Фонетическое упражнение. Корова мычит: Вслед за логопедом произнести звук [М] длительно.
10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М].
М, а, у, м, м, и, ам, ар, ор, ом, ма, му, ко, са, мы;
Мак, Оля, Муха, дом, суп, мука
11. Развитие внимания и памяти – игра «Что изменилось?», «Назови указную картинку», «Запомни, повтори, положи»
12. Логопед предлагает прослушать и внимательно повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М], образование и чтение обратных слогов.
МА, мо, му, мы; ам, ом, ум, им
13. Дети повторяют слоговой ряд:
ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы, ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им
14. Подведение итогов занятия.