Татьяна Тимушкина
Конспект занятия «Звук [У] и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звук и буква У».
Коррекционно-образовательные задачи :
1)Познакомить со звуком и буквой У.
2)Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
3)Формировать умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком.
Коррекционно-развивающие задачи:
1)Развивать фонематические представления, внимание,память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1)Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
2)Воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Звук [У] и буква „У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: зеркала, предметные картинки, красные кружочки с символом звука У,магнитная доска, утёнок Утя, карточки с изображением буквы У.
Ход занятия :1. Организационный момент.
-Ребята, к нам в гости пришёл Утёнок Утя. Он хочет узнать, какой первый звук слышится в его имени. Поможем ему?. У-У-утёнок, У-У-Утя- какой первый звук в этих словах?
2. Сообщение темы.
-Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У. Звуки -это то, что мы слышим и произносим,а буквы мы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. Когда мы произносим звук У, то
-губы вытянуты вперёд трубочкой;
-зубы не смыкаются;
-горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребёнка лежит на горлышке).
После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук У перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса,обращая внимание при этом на положение губ.
3. Характеристика звука.
Логопед рассказывает детям о том,что когда произносится звук У воздушная струя выходит через «трубочку» свободно,нет никакой преграды, губы и зубы не мешают прохождению воздуха. Можно звук У голосом долго тянуть,петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.
4. Выделение звука У из ряда гласных.
-Покажите символ звука У,когда его услышите (из ряда гласных, слогов, слов).
5. Физкультминутка.
Игра «Ветер».
Ветер дует нам в лицо: «У-у-у»(дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук У).
Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх,наклоны влево,вправо).
Ветер дует тише, тише: «У-у-у…» (Вытягивают руки от груди вперёд, тихо и длительно произносят звук «У»).
Деревцо растёт всё выше, выше. (Поднимают руки вверх и потягиваются).
Ветер сильный набежал: «У-у-у!» (Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У»).
И все листья оборвал. (Бросают руки вниз, расслабляются.)
6. Игра «Какой звук?»
Утёнок принёс вам коробочку. Отгадайте загадки и вы узнаете,что в коробоке?
-Сама ползёт, на себе дом везёт (улитка).Какой первый звук в слове улитка.
В пруду плавает и громко- громко крякает (утка)
-Где вы услышали звук У?
Он хозяйкам добрый друг-
Электрический… (утюг)
7. Знакомство с буквой У.
- Посмотрите на эту букву У.
У- как у зайчонка ушки.
Эти ушки -на макушке.
-Давайте поиграем с пальчиками.
Зайки белые сидят
И ушами шевелят
Вот так, вот так.
(Буква У -ушки зайчика : средний и указательный пальцы –вверх, а остальные –сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками)
Логопед предлагает детям ответить на вопрос: «На что ещё похожа буква У (на рогатку, веточку, сучок).
-Напишите букву У пальчиком в воздухе.
У- сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.
8. Итог занятия.
-Какой звук и букву мы сегодня изучали?
Почему звук У мы называем гласным?