Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [Б] [Б’]. Буква Б
Программное содержание.
Образовательные задачи:
познакомить детей с буквой – Б –
закрепление правильного произношения и различения звуков – Б – Бь
упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.
продолжить знакомить детей с работой на компьютере.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать артикуляционный аппарат, мимику.
развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания.
активизировать воображение, мимику.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б] [Б’], Буква Б“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
создать положительное психоэмоционального состояния детей.
формировать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Оборудование: кукла – Буковка; ковёр – самолёт; диск с музыкой: «Маленькая страна»; предметы: бант, бусы, кубики, бинт, клубок, банан; ширма – характеристика звуков; 2 колокольчика: синий и зелёный; избушка; 3 – ведра; цветик – семицветик; картинки и к ним схемы; напечатанная буква – Б –; лоточки с песком; влажные салфетки; таблицы с правилами; флажки; компьютер.
Организационный момент.
(дети проходят в группу, их встречает Буковка).
Буковка: Я вас приветствую! Входите.
И не стесняйтесь, проходите!
Хоть я друзьями и богата,
Но вас я видеть, очень рада!
Буковка: У меня – Волшебная страна!
Я приглашаю вас, друзья!
Вы очень кстати прибежали,
Я вас давно тут поджидаю.
- Но прежде чем, мы пойдем, мы должны вспомнить правила (дети повторяют правила поведения).
Мимические упражнения.
Буковка:- Сегодня мы, ребята, с вами
Пойдем волшебными путями.
По нашей сказочной стране.
И побываем там – везде!
(дети садятся на ковёр – самолёт и под музыку «Маленькая страна» летят, держась за руки, и удивляются, как там красиво, улыбаются жителям, хмурятся тучкам).
Буковка: - Но вот, ребята, мы в волшебной стране.
Упражнения: «Покажи и назови».
Буковка:- Скажите, моё имя на какой звук начинается.
Дети: на звук – Б –
Буковка:- Найдите и назовите те предметы, которые, есть у меня, начинающиеся на этот же звук.
Дети: на Буковке надеты бант, бусы; в кармане и в сумочке у нее кубик, бинт, клубок, банан; (дети берут себе эти предметы).
Игра: «Синий, зелёный колокольчик».
Буковка: - Какой звук встречается во всех этих словах?
Дети: Звуки – Б – БЬ –
Буковка: - Давайте дадим характеристику этих звуков (дети могут пользоваться ширмой)
Дети: Звук б – согласный, твердый, звонкий;
Звук бь – согласный, мягкий, звонкий.
Буковка: - Каким цветом обозначаются эти звуки?
Дети: Звук – б – синим; звук - бь – зелёным.
Буковка: - Ребята, встаньте к синему колокольчику у кого слова с твердым звуком, а к зелёному у кого в словах мягкий звук.
Игра: «Где живёт звук?»
Буковка: - Как у леса, на опушке,
Разместилась – ка избушка,
Перед нею – луг широкий,
А за ней – овраг глубокий.
У избушки, у дверей
Стоят кормушки.
Брёвна разные лежат,
Вёдра чистые стоят.
(возле домика, стоят три ведра, обозначающие: начало, середина, конец слова).
Буковка: - Где находится звук в вашем слове?
Дети: Звук – б – находиться в середине и т. д.
(дети раскладывают в вёдра предметы, которые они взяли у Буковки).
Зрительная гимнастика с тест – объектом цветиком – семицветиком. Динамический комплекс.
Буковка: - Что – бы дальше пройти, вы должны повторить за мной волшебное заклинание:- би-би-бе - - бда-бдо-бду-
-бы-ба-бо-ба - -бо-би-бы-
-бду-бды-бдо-
-би-бе-ба-
Игра: «Зашифрованное слово».
(дети должны найти к схеме картинку с зашифрованным словом).
Буковка: - Посчитайте, сколько слогов в вашем слове (вспомнить правила) Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Буковка: Поселите картинке в домик.
- А чем отличается звук от буквы? (вспомнить правила)
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
Знакомство с буквой – Б –
Буковка: - А звуки, – б-бь - на письме какой буквой обозначаются?
Дети: Буквой – Б –
Буковка: - Правильно, буквой – Б – (подходят к доске, на доску вывешиваю букву).
-Буква – Б – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
-На что похожа?
Дети: на бочку с краном, на умывальник.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в песке».
Буковка: Давайте пропишем её. Проходите к столу (на столе стоят лоточки с песком; проводиться пальчиковая гимнастика в песке:- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;
-погрузить пальцы в песок и легкими движениями создавать «волны»;
-на песке «кулак», «ребро»).
-Нарисуем палочку сверху-вниз, справа вверху провести короткую палочку, а снизу кружочек.
-Давайте вылепим из песка букву – Б – (дети проговаривают, как они это делают; вытирают руки, подводиться итог).
Буковка: Ребята у меня есть друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (вспомнить правила пользования компьютером).
Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.
Игры на компьютере, парами: «Большие и маленькие».
«Найди лишнею букву».
(дети вмести с Буковкой обратно на ковре – самолёте возвращаются в детский сад, Буковка прощается и даё т детям задание домой: составить сказку про букву – Б –).
Итог.
-Какие звуки повторили?
-С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?
-Придумайте слова со звуком – б – бь –
-Дайте характеристику звука – б – бь –