Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)

Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [Б] [Б’]. Буква Б

Программное содержание.

Образовательные задачи:

познакомить детей с буквой – Б –

закрепление правильного произношения и различения звуков – Б – Бь

упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.

продолжить знакомить детей с работой на компьютере.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать артикуляционный аппарат, мимику.

развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания.

активизировать воображение, мимику.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б] [Б’], Буква Б“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

создать положительное психоэмоционального состояния детей.

формировать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: кукла – Буковка; ковёр – самолёт; диск с музыкой: «Маленькая страна»; предметы: бант, бусы, кубики, бинт, клубок, банан; ширма – характеристика звуков; 2 колокольчика: синий и зелёный; избушка; 3 – ведра; цветик – семицветик; картинки и к ним схемы; напечатанная буква – Б –; лоточки с песком; влажные салфетки; таблицы с правилами; флажки; компьютер.

Организационный момент.

(дети проходят в группу, их встречает Буковка).

Буковка: Я вас приветствую! Входите.

И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата,

Но вас я видеть, очень рада!

Буковка: У меня – Волшебная страна!

Я приглашаю вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали,

Я вас давно тут поджидаю.

- Но прежде чем, мы пойдем, мы должны вспомнить правила (дети повторяют правила поведения).

Мимические упражнения.

Буковка:- Сегодня мы, ребята, с вами

Пойдем волшебными путями.

По нашей сказочной стране.

И побываем там – везде!

(дети садятся на ковёр – самолёт и под музыку «Маленькая страна» летят, держась за руки, и удивляются, как там красиво, улыбаются жителям, хмурятся тучкам).

Буковка: - Но вот, ребята, мы в волшебной стране.

Упражнения: «Покажи и назови».

Буковка:- Скажите, моё имя на какой звук начинается.

Дети: на звук – Б –

Буковка:- Найдите и назовите те предметы, которые, есть у меня, начинающиеся на этот же звук.

Дети: на Буковке надеты бант, бусы; в кармане и в сумочке у нее кубик, бинт, клубок, банан; (дети берут себе эти предметы).

Игра: «Синий, зелёный колокольчик».

Буковка: - Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: Звуки – Б – БЬ –

Буковка: - Давайте дадим характеристику этих звуков (дети могут пользоваться ширмой)

Дети: Звук б – согласный, твердый, звонкий;

Звук бь – согласный, мягкий, звонкий.

Буковка: - Каким цветом обозначаются эти звуки?

Дети: Звук – б – синим; звук - бь – зелёным.

Буковка: - Ребята, встаньте к синему колокольчику у кого слова с твердым звуком, а к зелёному у кого в словах мягкий звук.

Игра: «Где живёт звук

Буковка: - Как у леса, на опушке,

Разместилась – ка избушка,

Перед нею – луг широкий,

А за ней – овраг глубокий.

У избушки, у дверей

Стоят кормушки.

Брёвна разные лежат,

Вёдра чистые стоят.

(возле домика, стоят три ведра, обозначающие: начало, середина, конец слова).

Буковка: - Где находится звук в вашем слове?

Дети: Звук – б – находиться в середине и т. д.

(дети раскладывают в вёдра предметы, которые они взяли у Буковки).

Зрительная гимнастика с тест – объектом цветиком – семицветиком. Динамический комплекс.

Буковка: - Что – бы дальше пройти, вы должны повторить за мной волшебное заклинание:- би-би-бе - - бда-бдо-бду-

-бы-ба-бо-ба - -бо-би-бы-

-бду-бды-бдо-

-би-бе-ба-

Игра: «Зашифрованное слово».

(дети должны найти к схеме картинку с зашифрованным словом).

Буковка: - Посчитайте, сколько слогов в вашем слове (вспомнить правила) Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Буковка: Поселите картинке в домик.

- А чем отличается звук от буквы? (вспомнить правила)

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

Знакомство с буквой – Б –

Буковка: - А звуки, – б-бь - на письме какой буквой обозначаются?

Дети: Буквой – Б –

Буковка: - Правильно, буквой – Б – (подходят к доске, на доску вывешиваю букву).

-Буква – Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-На что похожа?

Дети: на бочку с краном, на умывальник.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в песке».

Буковка: Давайте пропишем её. Проходите к столу (на столе стоят лоточки с песком; проводиться пальчиковая гимнастика в песке:- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;

-погрузить пальцы в песок и легкими движениями создавать «волны»;

-на песке «кулак», «ребро»).

-Нарисуем палочку сверху-вниз, справа вверху провести короткую палочку, а снизу кружочек.

-Давайте вылепим из песка букву – Б – (дети проговаривают, как они это делают; вытирают руки, подводиться итог).

Буковка: Ребята у меня есть друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (вспомнить правила пользования компьютером).

Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.

Игры на компьютере, парами: «Большие и маленькие».

«Найди лишнею букву».

(дети вмести с Буковкой обратно на ковре – самолёте возвращаются в детский сад, Буковка прощается и даё т детям задание домой: составить сказку про букву – Б –).

Итог.

-Какие звуки повторили?

-С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

-Придумайте слова со звуком – б – бь –

-Дайте характеристику звука – б – бь –

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Цель: Упражнять в прыжках, ходьбе и беге с изменением темпа.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 05:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Арапова Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД