Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [л]-[л’] и буква Л»

Ложкова Вера Мироновна
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [л]-[л’] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: "Звук и буква Л-ЛЬ"

Программное содержание.

1. Закрепление знаний у детей о букве и звуке Л - ЛЬ.

2. Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

3. Совершенствовать умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.

4. Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуки [л]-[л’] и буква Л“» размещена в разделах

5. Обучение умению составлять графическую запись предложения.

6. Продолжить освоения способа слогового чтения.

7. Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание.

8. Продолжать приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

9. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

10. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Коррекционная задача. Выработка самоконтроля у детей за своей речью.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш-Ж у Ильи И., Глеба в речи.

Материал. Наборное полотно, буква Л и её картинка-образ, изученные буквы и их картинки -образы, предметные картинки (ландыш, лук, столы, мыло, зеркало, белка, Волк, лиса, лимон., цветные карандаши (зелёный, красный, синий, синие, зелёные квадраты, звуковые часы, слоговой домик, пособие "Рыбка".

Методические указания

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт слово, в котором есть звук Ж.

Жук, журавль, жираф, живот, жаба, жадина, жизнь, железо.

2. Игра "Доскажи словечко"

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. Лиса

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. Лейки

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы. Льёт

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. Лису

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,. Лук

Лейся, дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по. Лужам.

- С какого звука начинаются все отгадки? (Л-ЛЬ)

3. Характеристика звука.

- Как вы думаете, звуки Л-ЛЬ гласные или согласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Л-ЛЬ. Как выходит воздух изо рта? (Несвободно). Что является преградой воздуху? (Зубы, язык). Звуки Л-ЛЬ - согласные. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть. Звуки Л-ЛЬ звонкие.

- Как вы думаете, на что похожа буква Л? (дети предлагают варианты)

- Посмотрите, буква Л похожа на лыжи. Послушайте двустишие:

Лыжник лыжи потерял,

Букву Л нарисовал.

Повторить три раза.

4. Анализ и конструирование буквы.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Л?

- Сколько в ней элементов?

5. Игра "Покажи букву"

- Когда услышите в словах звуки Л-ЛЬ, покажите букву Л.

Ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, артист, колосок, ракушка, колокольчик, лисичка, речка, лейка.

Физкультминутка. "Лебеди. "

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

6. Работа с предложениями.

Воспитатель называет предложение, а дети выполняют графическую запись.

7. "Звуковые часы"

Предложить детям найти слова, в которых есть звук Л-ЛЬ. (Лиса, волк, белка)

- Назовите картинки.

- В какую группу можно объединить эти картинки? (Дикие животные)

- В названии какой картинки есть твёрдый звук, мягкий?

- Покажите место звука Л в слове белка на "рыбке". Аналогичная работа выполняется со словами волк, лиса.

- Животные хвастаются своими красивыми хвостами, лапами, ушами. Ответьте на вопросы: "Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?"

Это беличий хвост, беличья лапа, беличьё ухо.

8. Звуковой анализ слова "лиса".

9. Игра "Слоговой домик"

10. "Синонимы и антонимы" С мячом, в кругу.

Итог.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Назовите слова на данный звук.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [л]-[л’] и буква Л»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [л]-[л’] и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Ложкова Вера Мироновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД