Ирина Репина
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками.
Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие слухового восприятия;
- формирование духовно-нравственных качеств;
воспитание уважения к предкам, к людям, игравшим на музыкальных инструментах.
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: бубен, колокольчик, трещотка, деревянные ложки, свистульки.
Ход занятия.
В. : - Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. А зачем нужны эти инструменты? Вы хотите узнать, как появились музыкальные инструменты и какую роль они играли для казаков? Тогда нам придется отправиться в путешествие. Я знаю, что вы любознательны, а вот на чем мы будем путешествовать, надо подумать.
Дети: - На машине, на самолете, на пароходе.
В. : - Да, путешествовать можно по разному. Я приглашаю вас в необычное путешествие во времени. И помогут нам наше воображение, смекалка, фантазия и знания. Приготовьте ладошки - это двери нашей машины времени. Двери закрываются и мы отправляемся в путь. А пока перемещаемся во времени, давайте разомнемся.
Физминутка. Песня - зарядка по Е. Железновой "Здравствуйте".
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают).
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топают).
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх- плюх (пальчиками по щечкам,
Пухленькие щечки (пальчиками по щечкам).
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок (воздушные поцелуи).
Здравствуйте, зубки, (щелк-щелк-щелк).
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (показать нос).
Здравствуйте, ребята (руки вперед, помахать,
Здравствуйте, все!
В. : - Ну, вот, наша песенка привела нас в старинную казачью станицу, раскинувшуюся на живописном берегу реки Дон. Здесь жили ваши прабабушки и прадедушки. Каждый занимался своим делом. Казачки растили детей, вели хозяйство. Казаки воевали, а в мирное время охотились, рыбачили, выращивали хлеб, овощи и фрукты. Но было у всех одно любимое дело - это праздники. И ни один праздник не обходился без музыкантов. Казаков, умеющих играть на каком-либо музыкальном инструменте, очень ценили, их с радостью приглашали в гости в любой дом. А знаете, ребята, в те далекие времена звуки музыкальных инструментов считались волшебством. Люди думали, что эти звуки прогоняют зло, которое вредит человеку.
В. : - Это чудо инструменты, музыкальные они.
Кто их знает? Поскорее назови.
Это колокольчик, им звенят (показывает, как звенит).
Это трещотка, ею трещат (трещит).
Это бубен, в него стучат (стучит).
Это свистулька, ею свистят (свистит).
А вот такими ложками не только суп да кашу едят, но и ритмично под музыку стучат (стучит).
Воспитатель раздает детям инструменты и они пробуют ими играть.
Ай, ребята, молодцы! Поиграли от души.
Засиделись мы немножко, уж пора размять нам ножки.
Сейчас со мной вы поиграйте, что делать нужно, запоминайте:
Если в колокольчик я звоню, то вы хлопайте в ладоши,
Если в бубен я стучу, пусть потопают ваши ножки,
Как свистульки засвистят, покружитесь дружно,
А трещотки затрещат, приседать вам нужно.
Дети выполняют движения несколько раз.
В. : - Ой, как хорошо повеселились - и потопали, и покружились. Вам понравилась игра? (Да) Но пришло время возвращаться. Раз, два, три, машина времени, назад нас всех верни! А теперь, детвора, на прогулку нам пора. Инструменты уберем и скорей гулять пойдем.