светлана абрамова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук [й] и буква й»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Звук [й] и буква
й».[/b]
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: 6-7 лет
Подготовила:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Абрамова С. В.
2015\2016
п. Пречистое
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звук [й] и буква й“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Тема: Звук [й] и буква Й.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка;
составление предложений, анализ предложений.
Оборудование: презентация
Ход занятия.
1. Бумажная на палец мышка, которую зовут Гайка. сл. 1
Сегодня Гайка сообщила мне плохую весть. Злая Ведьма сл. 2 похитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Для этого выполним несколько заданий: сначала вспомним, что мы знаем про звуки и буквы сл. 3.
- Гайка укажет нам путь.
сл. 4 картинки: йод, йогурт, йог. Прислушайтесь к словам: йод, йогурт, йог. Какой одинаковый звук в начале слов вы услышали (Звук й).
2. Характеристика звука й по артикуляционным и акустическим признакам. сл. 5
Давайте произнесем этот звук еще раз. Получится у нас его пропеть? Что нам мешает? (Преграда – язычок выгибает спинку).
Какой это звук? (Согласный). Он мягкий или твердый? (мягкий).
сл. 6 - В каком домике будет жить этот звук? (В зеленом).
3. Игра «Запоминай-ка».
- В путь! По ходу занятия выставляются сказочные персонажи.
- Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль. (Значение слова пароль уточняется). сл. 7
- Запомните и произнесите 4 слова: йод, лейка, муравей, майка.
- Кто помнит? сл. 8
Определение позиции звука й в словах. Используется полоска и зеленый кружочек (для всех, на доске). Дети определяют место звука в слове и на доске верный ответ.
4. Игра «Мы в сказке». сл. 9
- Авдей говорит – направо пойдете – в райский сад попадете, налево пойдете – к царю Еремею попадете».
Дети повторяют и показывают направления.
- Куда пойдем? (Направо) Закройте глаза. сл. 10
Выставляются иллюстрации Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад). В каком слове есть звук й? Кого мы встретили? (Дюймовочку). Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка) Какая она? (Кудрявая, ласковая, красивая, нарядная).
- Похоже здесь нет буквы й?
5. Физкультминутка «Волшебник». сл. 11
Ой-ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Прибежала наша Гайка
Вмиг злодея вон прогнала
И детей расколдовала.
Дальше нам пора шагать,
Нам не надо унывать!
Дети имитируют все движения.
6. Сейчас наш путь лежит в царство Царя Еремея. сл. 12
Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Покажите, какое лицо у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами: майка, зайка, чайка.
Дети придумывают предложения и считают слова.
- Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю: сл. 13
Синеет море перед нами,
Летают зайки над волнами.
А девочка в зелёной чайке
Морковкой в клетке кормит майку.
- Что не так? Дети заменяют звуки в словах.
Засмеялась Несмеяна, понравились ей наши предложения.
7. Знакомство с буквой Й сл. 14
Даже Ведьме понравилось. Решила отдать нам букву. Спасибо!
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Написание буквы Й в воздухе.
8. Звуковой анализ слова май. Звуковой синтез слова л-е-й-к-а. сл. 15
9. Считаем слоги: сл. 16 МАЙ, ЛЕЙ-КА
10. Итог. Оценка деятельности детей. сл. 17
Литература:
1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.
2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1992.
3. yandex.ru/images›картинки