МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук [й] и буква й»

светлана абрамова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук [й] и буква й»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звук [й] и буква

й».[/b]

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Абрамова С. В.

2015\2016

п. Пречистое

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звук [й] и буква й“» размещена в разделах

Тема: Звук [й] и буква Й.

Цель: выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из текста;

анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка;

составление предложений, анализ предложений.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

1. Бумажная на палец мышка, которую зовут Гайка. сл. 1

Сегодня Гайка сообщила мне плохую весть. Злая Ведьма сл. 2 похитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Для этого выполним несколько заданий: сначала вспомним, что мы знаем про звуки и буквы сл. 3.

- Гайка укажет нам путь.

сл. 4 картинки: йод, йогурт, йог. Прислушайтесь к словам: йод, йогурт, йог. Какой одинаковый звук в начале слов вы услышали (Звук й).

2. Характеристика звука й по артикуляционным и акустическим признакам. сл. 5

Давайте произнесем этот звук еще раз. Получится у нас его пропеть? Что нам мешает? (Преграда – язычок выгибает спинку).

Какой это звук? (Согласный). Он мягкий или твердый? (мягкий).

сл. 6 - В каком домике будет жить этот звук? (В зеленом).

3. Игра «Запоминай-ка».

- В путь! По ходу занятия выставляются сказочные персонажи.

- Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль. (Значение слова пароль уточняется). сл. 7

- Запомните и произнесите 4 слова: йод, лейка, муравей, майка.

- Кто помнит? сл. 8

Определение позиции звука й в словах. Используется полоска и зеленый кружочек (для всех, на доске). Дети определяют место звука в слове и на доске верный ответ.

4. Игра «Мы в сказке». сл. 9

- Авдей говорит – направо пойдете – в райский сад попадете, налево пойдете – к царю Еремею попадете».

Дети повторяют и показывают направления.

- Куда пойдем? (Направо) Закройте глаза. сл. 10

Выставляются иллюстрации Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад). В каком слове есть звук й? Кого мы встретили? (Дюймовочку). Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка) Какая она? (Кудрявая, ласковая, красивая, нарядная).

- Похоже здесь нет буквы й?

5. Физкультминутка «Волшебник». сл. 11

Ой-ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Прибежала наша Гайка

Вмиг злодея вон прогнала

И детей расколдовала.

Дальше нам пора шагать,

Нам не надо унывать!

Дети имитируют все движения.

6. Сейчас наш путь лежит в царство Царя Еремея. сл. 12

Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Покажите, какое лицо у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами: майка, зайка, чайка.

Дети придумывают предложения и считают слова.

- Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю: сл. 13

Синеет море перед нами,

Летают зайки над волнами.

А девочка в зелёной чайке

Морковкой в клетке кормит майку.

- Что не так? Дети заменяют звуки в словах.

Засмеялась Несмеяна, понравились ей наши предложения.

7. Знакомство с буквой Й сл. 14

Даже Ведьме понравилось. Решила отдать нам букву. Спасибо!

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

Написание буквы Й в воздухе.

8. Звуковой анализ слова май. Звуковой синтез слова л-е-й-к-а. сл. 15

9. Считаем слоги: сл. 16 МАЙ, ЛЕЙ-КА

10. Итог. Оценка деятельности детей. сл. 17

Литература:

1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1992.

3. yandex.ru/images›картинки

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ» Вид занятия: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативая, физическая, художественно.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук [й] и буква й»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 00:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук [й] и буква й»» (включая файлы) размещена пользователем светлана абрамова (УИ 557115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД