Ольга Коновалова
Конструктор образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативая, физическая, художественно – эстетическое развитие
Технология:
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
[i]Методические приёмы: [/i] Действия с предметами, рассказ – беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конструктор образовательной деятельности „Звук и буква Л“, Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Средства:
Зрительный ряд: картинки с изображением буквы «Л», игрушки лисы и лошади, домики для букв.
Литературный ряд: чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок».
Раздаточный материал: Рабочая тетрадь «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» на каждого ребёнка, карандаши простые и синего цвета на каждого ребёнка, игрушка лиса и лошадь, картинка с изображение буквы «Л».
Цель:Способствовать развитию звуко – буквенного анализа
Задачи:
1. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.
2. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
3. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.
4. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.
5. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.
6. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах.
7. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя образец.
8. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
9. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.
10. Формировать навык написания слогов в схемах слова.
11. Развивать понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.
12. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Результат:сформированные знания детей о имеющихся представлений о звуко – буквенной стороне слова, ребёнок проявляет любознательность, интерес, способствует формированию умения выполнять самостоятельно учебную задачу предложенную взрослым, позволяет ребёнку самостоятельно найти и исправить ошибку, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторику и зрительно – двигательной координации, овладения навыками речевого общения;
На протяжении всего занятия происходит поэтапная смена деятельности, поддерживается познавательный интерес у детей.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Е. В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 3- е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2014. – 80 с. : ил.
2. Г. Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий/ сост. Г. Ф. Марциневич. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.