Получи документы

Конструкт образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»

Ольга Коновалова
Конструкт образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативая, физическая, художественно – эстетическое развитие

Технология:

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

[i]Методические приёмы: [/i] Действия с предметами, рассказ – беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Темочки:

Средства:

Зрительный ряд: картинки с изображением буквы «Л», игрушки лисы и лошади, домики для букв.

Литературный ряд: чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок».

Раздаточный материал: Рабочая тетрадь «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» на каждого ребёнка, карандаши простые и синего цвета на каждого ребёнка, игрушка лиса и лошадь, картинка с изображение буквы «Л».

Цель:Способствовать развитию звуко – буквенного анализа

Задачи:

1. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.

2. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

3. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

4. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

5. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

6. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах.

7. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя образец.

8. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

9. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги.

10. Формировать навык написания слогов в схемах слова.

11. Развивать понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

12. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Результат:сформированные знания детей о имеющихся представлений о звуко – буквенной стороне слова, ребёнок проявляет любознательность, интерес, способствует формированию умения выполнять самостоятельно учебную задачу предложенную взрослым, позволяет ребёнку самостоятельно найти и исправить ошибку, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторику и зрительно – двигательной координации, овладения навыками речевого общения;

На протяжении всего занятия происходит поэтапная смена деятельности, поддерживается познавательный интерес у детей.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Е. В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 3- е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2014. – 80 с. : ил.

2. Г. Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий/ сост. Г. Ф. Марциневич. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «У» посредством игр и игровых упражнений. Задачи: Формировать представление у детей о птицах.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности «Звук и буква Л». Чтение слогов Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова (УИ 1106251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД