Галина Носова
Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61
для детей с ОНР второго года обучения.
Учитель-логопед Носова Г. Г.
Тема: «Звук и буква Б». (обучение грамоте.)
Цели: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [б], [б] в слогах, словах, фразах; познакомить с буквой Б; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование: картинки: бананы, грибы, бусы, снежная баба, собаки, зебры, бегемоты, обезьяны;
Публикация «Конспект занятия „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
карточка-опора буква Б;
касса букв;
плакаты для чтения;
плакаты – для составления слов из слогов:
карточки «Рассыпалось слово»;
ребусы;
пособие «Чья собака».
ХОД.
1. —Сядет тот, кто назовёт твёрдый согласный.
2. – Послушайте.
Были у бабы блины,
Были у Любы грибы,
У Бори – арбузы, бананы,
Бобы, кабачки, баклажаны.
-- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
-- С этим звуком мы будем сегодня работать.
3. – Закончи предложения используя картинку.
Люба любит есть (бананы)
Белка готовит к зиме (грибы)
На ёлке висят белые … (бусы)
Боря слепил снежную … (бабу)
Во дворе залаяли … (собаки)
В зоопарке живут … (зебры, бегемоты, обезьяны).
4.—Назовите первый, второй, третий, звуки в словах :
бак, бук, бык, бок.
5. – Я буду медленно произносить слова. Вы постарайтесь услышать, какой гласный стоит перед звуком Б, а какой после него.
Губы кабан забор работа
Зубы табак набор забота
Повторите по два слова и назовите гласные в каждом слове.
6. Физ. минутка.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Предъявить букву.
-- На что похожа буква Б?
8. Нахождение буквы в кассе букв.
Прописывание буквы в воздухе.
9. Преобразование слов. (работа с кассой букв)
Бок – бук – бак – бык бутон – батон
10. Звуковой анализ слов : (работа с кассой букв)
банка Бимка
-- Покажите последний звук, предпоследний, первый.
-- Покажите первый слог.
-- Почему слово Бимка вы написали с большой буквы?
11. Чтение плакатов. (слоги, слова, предложения)
бам бум бант винт
бом бим банк бинт Тут Боба.
бим бам бинт бант У Бобы кот.
бум бом винт банк
12. Составь из слогов слова.
13. Слово «рассыпалось», собери его. (бусы, бинт)
Б, Н, Т, И
14. Ребусы.
Барсук каблук побелка бусы
Быстро убрать ребусы с доски.
-- Сколько ребусов было?
-- Какие по порядку?
-- Кто все вместе по порядку назовёт?
-- Назовите лишнюю картинку из ребусов. (Побелка – т. к. Бь)
-- Какой звук легче (тяжелее) произносить?
(мягкий – легче, т. к. нет сильного напряжения.)
15. Пособие «Чья собака».
Прочитать клички животных (Бим, Бом). Определить по звуковому анализу какую собаку, как зовут, найти хозяйку каждой собаки.
Бим Бом
16. Итог. Анализ работы детей.