Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах.

2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить звук [х] в речи.

3. Выделение звука [х] начале, в середине и в конце слова.

4. Формирование умения производить самостоятельно полный звуковой анализ слогов.

5. Ознакомление с буквой Х.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.

7. Предупреждение переутомления детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, муха, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, шахматы); буква; цветные схематичные обозначения звуков, тарелочки с обозначениями для звукового анализа слогов и элементов для составления букв; индивидуальные зеркала.

Ход КРД

I. Организационный момент.

- Сядут сначала девочки.

- Сядут теперь мальчики.

II. Постановка цели занятия.

- Угадайте, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» пришёл к вам сегодня в гости?

(Хрюша)

Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

— Верно, сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (Со звука [к]). Вы согласны с ним?

— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? (Звук [х]).

- Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х].

III. Артикуляция и характеристика звука.

- Хрюша очень любит путешествовать и приглашает нас присоединится к нему. Вы согласны? Путешествовать мы будем по морю, а вот на чём, догадайтесь. Слушайте загадку:

Распрекрасный дворец

По морю плывёт,

Белеет на волнах

Гигант… (теплоход)

- Верно, плыть мы с вами будем на теплоходе.

(Выставляется предметная картинка – теплоход)

- Итак, мы отправляемся. Первая остановка – «Обучай-ка».

—Сейчас я расскажу, как нужно правильно произносить звук [х]. Когда мы произносим звук [х] :

— губы и зубы свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

— горлышко «молчит».

- Поставьте зеркала и произнесите звук [х] (хором и индивидуально).

- Когда мы произносим звук [х], во рту есть преграда? (Язык). Значит, это какой звук? (Согласный)

- Приложите руку к горлышку. Голосок поёт песенки? (Нет).

- Это какой звук? (Глухой).

-Ещё этот звук мы произносим твёрдо, сердито. Он какой звук? (Твёрдый)

- Каким цветом мы его обозначаем? (Синим).

- Расскажите всё, что вы узнали о звуке [х]. Какой он?

Вывод: Звук [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, твёрдый и обозначается синим кружком.

IV.Развитие фонематического восприятия.

— Следующая остановка – «Игровая». Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [х] среди других звуков, то хлопайте в ладоши, ловите звук [х] :

а) Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х;

б) ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх;

в) хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

V. Закрепление произнесения звука [х] в словах.

— Плывём дальше с Хрюшей и следующая остановка – «Подумай-ка». Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (ХЛЕБ).

— В отгадке «хлеб» слышится звук [х]? Где слышится звук [х]? В начале слова, в середине или в конце? (В начале слова).

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (Утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, шахматы, тарелка, холодильник.

VI. — Путешествие привело нас к другу Хрюши – хомяку Хомке. Он любит делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ним и мы.

Физминутка

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

VII.Звуковой анализ и синтез слогов.

- Вот мы и добрались до следующей остановки: «Называй-ка». Хрюша хочет поиграть с вами в игру: «Живые звуки». Ему нужны 2 помощника.

(Одному ребёнку даёт красный кружок и на ухо произносит звук [а], другому – игрушку Хрюши и на ухо произносит звук [х])

- Звуки, начинайте звучать: ААААА, ХХХХХ. Звуки дружат и что получилось? (АХ)

- Сколько всего звуков? (2)

- Сколько гласных? Назовите гласный звук. (А)

- Сколько согласных? Назовите согласный. (Х)

- А теперь выложите на столах УХ. (Индивидуальная работа)

VIII. Знакомство с буквой «Х».

- Следующая остановка – «Угадай-ка».

1. Показ буквы «Х».

- Звук [х] обозначаем буквой «Х» (Показ буквы «Х» на магнитной доске)

2. Игра: «На что похожа буква «Х»?

— На что похожа буква «Х»?

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

3. Составление буквы «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

4. Печатание её пальцем на столе, в воздухе, на ладошке соседа.

5. Составление из элементов.

IX.Итог.

- Наше путешествие подходит к концу и последняя остановка – «Итоговая».

- С кем мы путешествовали и на чём, расскажите. (С Хрюшей на теплоходе)

- Какой звук повторяется в этих словах? (Звук [х])

- Расскажите, какой он?

- Какие ещё слова вы запомнили со звуком [х]?

- Хрюше очень понравилось с вами путешествовать и он обещает больше никогда не хвастаться. А на прощание споёт вам песенку.

Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики Вступительное слово Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]». Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД